Организационные основы социальной работы с молодежью
Страница 2

Социологическая информация » Организация социальной работы с молодежью » Организационные основы социальной работы с молодежью

Для повышения эффективности взаимодействия разных уровней социальной защиты населения, в том числе молодежи, необходимо:

- разработать принципы инвестирования резервных финансовых средств, переструктурировать (изменить структуры) государственный долг по социальному страхованию, оформлению задолженности государства в индексируемых государственных облигациях по социальному страхованию;

- предоставить гражданам право: добровольно переводить облигации по социальному страхованию из государственного фонда социального страхования на персональные счета в любую негосударственную (частную) страховую компанию; передавать частным страховым компаниям, частным пенсионным фондам приватизационные чеки, получаемые по годовым программам приватизации;

- совершенствовать системы источников финансирования социальной защиты населения – привести тарифные взносы на социальное страхование предприятий, учреждений, организаций в соответствие с объемом средств, необходимых для достижения дифференцированного социально гарантированного минимума обеспечения (средний размер тарифа страхового взноса должен устанавливаться Правительствам РФ);

- согласовать социальную поддержку с отраслями и регионами, а также с отдельными категориями плательщиков (в зависимости от опасности, вредности, трудности работ и состояния новых условий труда) по регулированию социально-трудовых отношений с учетом дифференцирования тарифа страхового взноса;

- учредить региональные (муниципальные) фонды социальной поддержки населения.

Социальный работник, участвуя в процессе формирования региональной молодежной политики, должен иметь в виду:

- источники, объемы и принципы финансирования социальных проектов, направленных на социальную поддержку и помощь различным группам населения, в том числе молодежи в регионе;

- критерии определения социального положения различных групп населения, в том числе молодежи, нуждающихся в разных формах социальной помощи;

- существующие системы учреждений социальной работы, а также технологии оказания социальной помощи, реализуемой в различных типах социальных служб;

- полномочия: федеральных, региональных и местных органов социальной защиты, их дифференциацию и интеграцию; государственных и негосударственных структур, включенных в процесс социальной защиты населения, механизм их взаимодействия;

- наличие негосударственных структур, участвующих в социальной защите населения края;

- характер и формы самозащитной деятельности различных групп населения, в том числе молодежи.

Учет этих положений будет способствовать оптимальному реформированию системы социальной защиты и поддержки молодежи в регионе, так как при всех издержках централизованного управления деятельность структур исполнительной и законодательной власти должна осуществляться на основе межведомственной координации. Это позволит при разработке и реализации программных действий интегрировать бюджетное финансирование и обеспечение мероприятий социальной поддержки молодежи в единый алгоритм, который включает:

- организацию научно-исследовательских работ в сфере социальной поддержки молодежи, основное предназначение которых заключается в опережающем научном прогнозировании и обеспечении путей решения проблем молодежи;

- совершенствование нормативно-правовой базы социальной поддержки молодежи в регионе;

- прямые инвестиции в развитие региональной инфраструктуры объектов социальной поддержки;

- реализацию научно и экономически обоснованных программных мер в рамках бюджетного финансирования по статье «Прочие расходы».

Для работы с молодежью во всей субъектах Российской Федерации функционируют органы исполнительной власти по молодежной политике. По данным исследования, проведенного в 2002 г. по заказу Департамента по молодежной политике Минобразования России, в стране численность сотрудников органов по молодежной политике регионального уровня достигает 2 тысяч. В целом в инфраструктуре сферы молодежной политики работает около 100 тыс. человек.

Важным в этой связи является расширение содержания старых и развитие новых методик, организационных форм социально-молодежной работы и работы по социальной поддержке молодежи, привлечение специалистов, вооруженных новыми знаниями, ведущих поиск и апробацию инновационных технологий социальной работы с семьей, уличной социальной работы с подростками, разработка социально-психологических консультационных методик и программ с учетом типа поселения.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Положение инвалидов в Республике Саха (Якутия) на современном этапе. Направление развития комплексной системы реабилитации и интеграции инвалидов
В республике по состоянию на 01.01.2008 г. численность инвалидов составляет 49,485 человек (5,2% населения), в том числе детей-инвалидов – 6,579 человек. Ведущей причиной установления инвалидности среди населения, как и в предыдущие годы ...

Выводы и рекомендации
Процесс демографического старения приобрел беспрецедентные масштабы, которые не имеют аналогов за всю историю человечества. Старение населения характеризуется увеличением процентной доли пожилых людей (т.е. лиц в возрасте 60 лет и старше) ...

Современные социальные конфликты в России
Непосредственно в конфликте сталкиваются интересы двух сторон: например, двух претендентов на одно место, двух национально-этнических сообществ или государств по поводу спорной территории, двух политических партий при голосовании проекта ...