Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в РоссииСтраница 5
В России актуальной является проблема социальной помощи людям, оказавшимся в сложных жизненных условиях (бездомные, беженцы, вынужденные мигранты и переселенцы). Необходимо территориальным органам социальной защиты совместными усилиями с другими заинтересованными службами решить проблемы организации домов ночного пребывания, социальных приютов и гостиниц. Не должно быть случаев отказа в помощи людям, попавшим в экстремальные ситуации.
В различных территориях России отмечаются разительные отличия в материальном положении работников непроизводственной сферы. Эта ситуация требует самого пристального изучения и поиска адекватного решения.
В условиях глубокого трансформационного спада производства в России первые шаги по восстановлению ранее достигнутых объемов производства при благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре послужили основанием для выводов о вступлении экономики страны в фазу подъема и роста. Критически оценивая качество официальных прогнозов развития экономики, нельзя не подчеркнуть, что практика разработки ряда сценариев создает иллюзию большой свободы выбора альтернативных вариантов. Неблагополучная стартовая ситуация диктует тщательное обоснование стратегии развития, реалистической оценки вариантности. По заданию властных структур России были разработаны три сценария развития, с учетом которых принимались экономические решения при формировании экономической и бюджетной политики на ближайший период: инерционный, экспорториентированный, инвестиционно-активный (табл. 1) [7, с. 29-30].
Обязательства государства по своим социальным гарантиям должны выполняться на всех уровнях. В тех же ситуациях, когда это невозможно сделать, необходимо четко объяснить людям причины и возможные решения проблемы.
Таблица 1.
Динамика основных социально-экономических показателей по вариантам развития, %
Вариант |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002-2005 гг. |
2006-2010 гг. |
2000-2010 гг. | ||
в среднем за год |
за период |
в среднем за год |
за период |
в среднем за год | |||||
Инерционный ВВП |
95,1 |
103,2 |
105,5 |
103,2 |
103,6 |
100,9 |
107,2 |
101,4 |
112,5 |
Продукция промышленности |
94,8 |
108,1 |
108,0 |
101,0 |
110,0 |
102,4 |
116,0 |
103,0 |
132,7 |
Инвестиции |
93,3 |
104,5 |
109,0 |
106,0 |
103,2 |
100,8 |
119,3 |
103,6 |
128,9 |
Экспорториентированный ВВП |
95,1 |
103,2 |
105,5 |
104,0 |
110,4 |
102,5 |
108,3 |
101,6 |
122,9 |
Продукция промышленности |
94,8 |
108,1 |
108,0 |
104,5 |
120,2 |
104,7 |
127,6 |
105,0 |
160,6 |
Инвестиции |
93,3 |
104,5 |
109,0 |
106,5 |
126,2 |
106,0 |
131,9 |
105,7 |
176,4 |
Инвестиционно-активный ВВП |
95,1 |
103,2 |
105,5 |
104,5 |
122,5 |
105,2 |
126,4 |
104,8 |
158,0 |
Продукция промышленности |
94,8 |
108,1 |
108,0 |
105,5 |
126,2 |
106,0 |
133,8 |
106,0 |
178,1 |
Инвестиции |
93,3 |
104,5 |
109,0 |
107,5 |
146,9 |
110,1 |
145,6 |
107,8 |
228,8 |
Другие материалы:
Средства массовой информации и их влияние на подростковую культуру
Информационный бум, ставший реальностью жизни Российского общества в последние 10 лет, привел, с одной стороны, к включению России в глобальное информационное пространство, являющееся одним из важнейших компонентов современной цивилизации ...
Приложения
Приложение 1
Таблица 1
Численность работников государственных органов и органов местного самоуправления по ветвям власти и уровням управлениям (
на конец года, тысяч человек)
2000
2001
2002
2003
2004
2005
...
Организационные основы социальной работы с молодежью
При организации социальной работы с молодежью на различных уровнях важно активно использовать накопленный опыт социальной помощи различным группам населения. Любая социальная деятельность (и социальная работа в том числе) обладает такими ...