Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в России
Страница 4

Социологическая информация » Проблемы социальной защиты населения в России » Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в России

Ø разграничение полномочий между федеральными органами и органами власти субъектов Российской Федерации по социальным вопросам;

Ø разработка структурного реформирования государственного управления социаль­ным комплексом, включая нормативно-правовое обеспечение его раз­вития;

Ø институциональные и организационные преобразования социального ком­плекса:

ü демонополизация;

ü развитие инфраструктуры;

ü приватизация социальных объектов;

ü регулирование платных социальных услуг.

Ø инвестиционная политика в социальной сфере;

Ø определение приоритетов развития социальной сферы;

Ø инновационная политика социальных технологий;

Ø формирование федеральных социальных программ, ориентированных на управ­ление социальными процессами;

Ø формирование федерально-региональных, межрегиональных и региональных программ социального развития, включая социальную защиту населения;

Ø создание системы информационного обеспечения населения о правовом, трудо­вом и ином регулировании жизни общества, с направленностью на ак­тивное самостоятельное решение людьми своих проблем, а также достоверное, простое и доступное определение роли государства в этом процессе.

Особое значение следует уделить разработке государственных социальных стандар­тов. Краеугольным становится вопрос о минимальных стандартах. В правовом отношении минимизация помощи человеку, нуждающемуся в таковой, абстрактна, а в морально-этиче­ском плане – во многих случаях абсурдна. Следует ввести в нормативно-правовое поле иное понятие – минимальные государственные социальные гарантии, четко сформулировать их толкование и механизм реализации.

Определяющее значение в успехе решения проблем социальной защиты будет иметь адекватность финансовых ресурсов, предназначенных на эти цели, потребностям людей. Сложившееся государственное централизованное финансовое обеспечение привело к непо­мерной нагрузке на государственный бюджет и неисполнению государственных обяза­тельств по социальной защите населения, что вызывает недовольство граждан и социальную напряженность в обществе. Для изменения такого положения необходимо создать механизм финансового обеспечения этой сферы на принципах дифференцированного социального на­логообложения и социального обязательного и добровольного страхования при условии со­хранения социального вспомоществования только тем, кому невозможно помочь иначе, как путем социального патернализма. Законодательно следует четко определить критерии соци­ального налога и социального страхового взноса (обязательного и добровольного), а также порядок их начисления, сбора, аккумуляции и использования. Необходимо постепенно отойти от государственных дотаций по тем или иным социальным направлениям и ввести государственные заказы на решения конкретных социальных задач. Привлекать к выполне­нию социального заказа следует всех желающих юридических и физических лиц на конкурс­ной основе. Такой подход позволит упорядочить, целенаправить финансовые потоки, сде­лать их управляемыми и контролируемыми соответствующими государственными органами и общественностью.

Решение проблем социальной защиты населения России, обеспечивающих вышеиз­ложенные приоритеты, потребует серьезного анализа состояния социальной сферы, сложив­шихся форм и методов социальной помощи населению, оценки действующих служб здраво­охранения, образования, социальной защиты, занятости, миграции и иных ответственных структур.

Очевидна необходимость поиска принципиально иных подходов к управлению соци­альными процессами. В основе такого управления должна быть достоверная динамически отслеживаемая информация о потребностях людей в социальной помощи и услугах и о рас­полагаемых для этого ресурсах (финансовых, материально-технических, инструментальных, институционных, организационных).

Во многих регионах России необходимо провести модернизацию учреждений соци­альной защиты. Это особенно актуально для социальных стационарных учреждений. Дос­тойные условия жизни должны быть созданы тем, кто по разным обстоятельствам находится в домах интернатах, специализированных пансионатах, психоневрологических больницах. Число мест в этих учреждениях должно соответствовать региональной или межрегиональной потребности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Медицинская классификация поведенческих расстройств
Медицинская классификация поведенческих расстройств основана на психопатологическом и возрастном критериях. В соответствии с ними выделяются поведенческие нарушения, сообразные медицинским диагностическим критериям, т. е. достигающие уров ...

Концепция идеального типа
Концепция идеальных типов также является важнейшей составляющей теории социального действия. Вебер трактовал идеальный тип как «интерес эпохи, выраженный в виде теоретической конструкции». Это некая идеальная модель того, что наиболее пол ...

Прогресс и регресс. Критерии прогресса.
Прогресс– это направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от простых к более сложным и совершенным формам, что выражается в более высокой организации, в росте эволюционных возможностей. Регресс– движение – от ...