Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в России
Страница 4

Социологическая информация » Проблемы социальной защиты населения в России » Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в России

Ø разграничение полномочий между федеральными органами и органами власти субъектов Российской Федерации по социальным вопросам;

Ø разработка структурного реформирования государственного управления социаль­ным комплексом, включая нормативно-правовое обеспечение его раз­вития;

Ø институциональные и организационные преобразования социального ком­плекса:

ü демонополизация;

ü развитие инфраструктуры;

ü приватизация социальных объектов;

ü регулирование платных социальных услуг.

Ø инвестиционная политика в социальной сфере;

Ø определение приоритетов развития социальной сферы;

Ø инновационная политика социальных технологий;

Ø формирование федеральных социальных программ, ориентированных на управ­ление социальными процессами;

Ø формирование федерально-региональных, межрегиональных и региональных программ социального развития, включая социальную защиту населения;

Ø создание системы информационного обеспечения населения о правовом, трудо­вом и ином регулировании жизни общества, с направленностью на ак­тивное самостоятельное решение людьми своих проблем, а также достоверное, простое и доступное определение роли государства в этом процессе.

Особое значение следует уделить разработке государственных социальных стандар­тов. Краеугольным становится вопрос о минимальных стандартах. В правовом отношении минимизация помощи человеку, нуждающемуся в таковой, абстрактна, а в морально-этиче­ском плане – во многих случаях абсурдна. Следует ввести в нормативно-правовое поле иное понятие – минимальные государственные социальные гарантии, четко сформулировать их толкование и механизм реализации.

Определяющее значение в успехе решения проблем социальной защиты будет иметь адекватность финансовых ресурсов, предназначенных на эти цели, потребностям людей. Сложившееся государственное централизованное финансовое обеспечение привело к непо­мерной нагрузке на государственный бюджет и неисполнению государственных обяза­тельств по социальной защите населения, что вызывает недовольство граждан и социальную напряженность в обществе. Для изменения такого положения необходимо создать механизм финансового обеспечения этой сферы на принципах дифференцированного социального на­логообложения и социального обязательного и добровольного страхования при условии со­хранения социального вспомоществования только тем, кому невозможно помочь иначе, как путем социального патернализма. Законодательно следует четко определить критерии соци­ального налога и социального страхового взноса (обязательного и добровольного), а также порядок их начисления, сбора, аккумуляции и использования. Необходимо постепенно отойти от государственных дотаций по тем или иным социальным направлениям и ввести государственные заказы на решения конкретных социальных задач. Привлекать к выполне­нию социального заказа следует всех желающих юридических и физических лиц на конкурс­ной основе. Такой подход позволит упорядочить, целенаправить финансовые потоки, сде­лать их управляемыми и контролируемыми соответствующими государственными органами и общественностью.

Решение проблем социальной защиты населения России, обеспечивающих вышеиз­ложенные приоритеты, потребует серьезного анализа состояния социальной сферы, сложив­шихся форм и методов социальной помощи населению, оценки действующих служб здраво­охранения, образования, социальной защиты, занятости, миграции и иных ответственных структур.

Очевидна необходимость поиска принципиально иных подходов к управлению соци­альными процессами. В основе такого управления должна быть достоверная динамически отслеживаемая информация о потребностях людей в социальной помощи и услугах и о рас­полагаемых для этого ресурсах (финансовых, материально-технических, инструментальных, институционных, организационных).

Во многих регионах России необходимо провести модернизацию учреждений соци­альной защиты. Это особенно актуально для социальных стационарных учреждений. Дос­тойные условия жизни должны быть созданы тем, кто по разным обстоятельствам находится в домах интернатах, специализированных пансионатах, психоневрологических больницах. Число мест в этих учреждениях должно соответствовать региональной или межрегиональной потребности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Теоретические и законодательные основы финансирования отдела социальной защиты. Назначение и экономическое содержание социальной защиты населения
Социальная защита населения – трудная экономическая и политическая задача для любого уровня власти, и особенно это касается муниципальных органов вследствие их наибольшей приближенности к местным проблемам и населению. Рассмотрим состав, ...

Исследование перспектив применения семейно-ориентированного подхода
Для того, чтобы выявить существующие перспективы применения семейно-ориентированного подхода в работе сотрудников социальных служб с детьми, нуждающимися в государственной защите, был проведен опрос сотрудников социально-реабилитационного ...

Соц-пед.диагностика
Для соц.педа­гога на этом этапе характерно: 1) Его интересует, в частности, информация: • о патологии, характерной для объекта работы. • потенци­альные возм-ти в преодолении или снижении уровня пато­логии; • мотивация отношения к прео ...