Положение детей в многодетных семьях
Страница 1

Социологическая информация » Семейный стаж и состав семьи » Положение детей в многодетных семьях

«Дети уязвимы и зависимы» - это утверждение из Всемирной декларации об обеспечении выживания и развития детей актуально в современной России. Ни один ребенок не может быть лишен права на заботу и внимание общества, особенно, если он находится в трудных жизненных условиях существования.

В настоящее время проблема психофизического благополучия детей из многодетных семей приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации, а также по причине исчезновения феномена многодетности как такового.

Современные проблемы в России обострили и так трудное положение семьи, а тем более многодетной. Хотя многодетные семьи были распространены в России до начала 20 века, в настоящее время их насчитывается 1 миллион 680 тыс.

На 1 января 2007 года в Омске зарегистрировано 2596 многодетных семей, общее число детей в них составляет 9697. Всего в Омской области в 2006 году проживало 12775 многодетных семей, что на 4225 семей меньше, чем в 2003 году. Причем в большинстве многодетных семей воспитывается по 3 ребенка: семьи с 3-мя и более детей – 11491; семьи с 5-ю и более детей – 1107; семьи с 7-ю и более детей – 170; семьи с 10-ю детьми - 7. Поэтому можно сказать, что среди многодетных семей преобладают семьи с тремя детьми, что составляет 97,8% от всего числа многодетных.

В 625 многодетных семьях воспитываются 775 детей до трехлетнего возраста. Наибольшее количество многодетных семей проживают в Кировском административном округе г. Омска (659 семей, в которых 2494 ребенка). Менее всего многодетных семей – в Октябрьском административном округе (292 семьи, в которых 930 детей). При этом необходимо отметить, что большее количество многодетных семей в Кировском районе. Таким образом, в Омске идет тенденция уменьшения числа многодетных семей с явным преобладанием в составе семьи 3 детей.

На первый взгляд самой актуальной проблемой детей из многодетных семей является материально-бытовая. Но существуют не менее важные вопросы, относящиеся к проблемам детей из многодетных семей: жилищные проблемы, плохое питание, безнадзорность детей, редкая возможность на хорошее образование, культурное и спортивное развитие, летний отдых и т.д. Но есть и положительные характеристики детей из многодетных семей. Младшие дети учатся у старших, перенимают их привычки и опыт. Многодетная семья лучше исполняет свою функцию подготовки детей к трудностям взрослой и супружеской жизни, они легче преодолевают ролевые конфликты, связанные с завышенными требованиями одного из супругов к другому и заниженными требованиями к себе. Такие дети, как правило, не капризны, самостоятельны, в них больше сердечного тепла и заботы о других, меньше зазнайства и эгоцентризма.

В большинстве стран мира права ребенка защищены законом, действуют международные акты, Декларация о правах детей. В России сегодня действует Указ Президента РФ от 05.05.1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», который предполагает бесплатную выдачу лекарств для детей до 6 лет по рецептам врачей, бесплатный проезд во внутригородском транспорте, бесплатное питание, скидку в размере не ниже 30% установленной оплаты коммунальных услуг и т.д.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Подведем некоторые итоги
1. Субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков. Методологически важно видеть, что какой-то стройной классификации субкультур создавать нет см ...

Стратегии социального исследования. Типы исследовательских стратегий
Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление исследования. Выделяют следующие тип ...

Образование как социальный институт общества
Образование — это организованный систематизированный процесс и система специальных учебных заведений, обеспечивающих допрофессиональное (общее) и профессиональное обучение и воспитание детей, подростков и взрослых, проводящих переобучение ...