Положение детей в многодетных семьях
Страница 1

Социологическая информация » Семейный стаж и состав семьи » Положение детей в многодетных семьях

«Дети уязвимы и зависимы» - это утверждение из Всемирной декларации об обеспечении выживания и развития детей актуально в современной России. Ни один ребенок не может быть лишен права на заботу и внимание общества, особенно, если он находится в трудных жизненных условиях существования.

В настоящее время проблема психофизического благополучия детей из многодетных семей приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации, а также по причине исчезновения феномена многодетности как такового.

Современные проблемы в России обострили и так трудное положение семьи, а тем более многодетной. Хотя многодетные семьи были распространены в России до начала 20 века, в настоящее время их насчитывается 1 миллион 680 тыс.

На 1 января 2007 года в Омске зарегистрировано 2596 многодетных семей, общее число детей в них составляет 9697. Всего в Омской области в 2006 году проживало 12775 многодетных семей, что на 4225 семей меньше, чем в 2003 году. Причем в большинстве многодетных семей воспитывается по 3 ребенка: семьи с 3-мя и более детей – 11491; семьи с 5-ю и более детей – 1107; семьи с 7-ю и более детей – 170; семьи с 10-ю детьми - 7. Поэтому можно сказать, что среди многодетных семей преобладают семьи с тремя детьми, что составляет 97,8% от всего числа многодетных.

В 625 многодетных семьях воспитываются 775 детей до трехлетнего возраста. Наибольшее количество многодетных семей проживают в Кировском административном округе г. Омска (659 семей, в которых 2494 ребенка). Менее всего многодетных семей – в Октябрьском административном округе (292 семьи, в которых 930 детей). При этом необходимо отметить, что большее количество многодетных семей в Кировском районе. Таким образом, в Омске идет тенденция уменьшения числа многодетных семей с явным преобладанием в составе семьи 3 детей.

На первый взгляд самой актуальной проблемой детей из многодетных семей является материально-бытовая. Но существуют не менее важные вопросы, относящиеся к проблемам детей из многодетных семей: жилищные проблемы, плохое питание, безнадзорность детей, редкая возможность на хорошее образование, культурное и спортивное развитие, летний отдых и т.д. Но есть и положительные характеристики детей из многодетных семей. Младшие дети учатся у старших, перенимают их привычки и опыт. Многодетная семья лучше исполняет свою функцию подготовки детей к трудностям взрослой и супружеской жизни, они легче преодолевают ролевые конфликты, связанные с завышенными требованиями одного из супругов к другому и заниженными требованиями к себе. Такие дети, как правило, не капризны, самостоятельны, в них больше сердечного тепла и заботы о других, меньше зазнайства и эгоцентризма.

В большинстве стран мира права ребенка защищены законом, действуют международные акты, Декларация о правах детей. В России сегодня действует Указ Президента РФ от 05.05.1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», который предполагает бесплатную выдачу лекарств для детей до 6 лет по рецептам врачей, бесплатный проезд во внутригородском транспорте, бесплатное питание, скидку в размере не ниже 30% установленной оплаты коммунальных услуг и т.д.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

СП как отрасль знания
Такое понимание социальной педагогики позволяет считать ее предметом исследование воспитательных сил общества и спосо­бов их актуализации, путей интеграции возможностей общест­венных, государственных и частных организаций в целях создания ...

Современная система социального воспитания
Современная система соц.восп-ия строится на опр.норм-правовой базе. Законодат-ные ос­новы соц-пед.д-ти в интересах дет­ства начали форм-ться в РФ в начале 1990-х гг. в развитие положений Конвенции ООН о правах ре­бенка (1989 г.). В июне 1 ...

Предмет социологической науки. Структура социологии.
Социология - относительно молодая наука. Она возникла лишь в первой половине ХIХ века. Ее основатель - французский ученый Огюст Конт (1798 - 1857), который ввел и сам термин "социология", сложив его из латинского societas - обще ...