Как сказать детям

Для взрослых время развода - это время мучительного агонизирования; одновременно нужно быть сильным и поддержать детей - нелегкая задача. Но детям необходимо сказать, что происходит и, в зависимости от возраста, почему. У детей немедленно появятся вопросы, на которые необходимо дать ясные ответы, причем столько раз, сколько спросят - а спрашивать дети могут десятки раз, во время развода и после него. Вопросы чаще всего такие: "Почему ты делаешь это?", "Где я буду жить?", "Мне придется ходить в другую школу?", "Где будет жить мой папа?", "Когда я увижу его?" Специалисты утверждают, что детям нужно, чтобы их уверили, что их потребности будут удовлетворяться. Детям постарше можно сказать больше о причинах развода, опуская, конечно, детали интимных отношений, но нужно быть осторожным, не говорить плохо о другом родителе. Даже если очень злы на него, не говорите вашим детям, что ненавидите их отца. В конце концов, они часть его. Не нужно ждать, что дети останутся безмятежно счастливыми, когда в их жизни происходит такой важный социальный сдвиг. Даже едва начавшие ходить и грудные дети реагируют отрицательно; у них нарушается сон, начинаются проблемы с едой, регресс при отправлении естественных потребностей. Дети дошкольного возраста могут начать драться или кусаться, характерны вспышки гнева. Дети младшего школьного возраста часто становятся вялыми или гиперактивными, начинают ненавидеть школу или мочиться в кровать. Дети постарше и подростки часто впадают в депрессию, чувствуют себя одинокими, никому не нужными, ничтожными, им больно, они в тревоге, они могут испытывать стыд. Этого почти достаточно, чтобы удержать взрослых от развода. И многие родители так и поступают. После развода, когда надо строить жизнь заново, нужно стать основной опорой ребенку. Многое зависит от о поведения во время бракоразводного процесса. Это означает, что оба должны вести себя достойно, но это не всегда выполнимо в пылу страстей. Очень часто процедура развода действительно превращается в сражение. Психологи выделяют четыре типа поведения родителей после развода: "злейшие враги", "сердитые друг на друга компаньоны", "сотрудничающие коллеги", "добрые друзья". Для детей лучше всего, если родители будут поддерживать дружеские отношения, вместе проявляя заботу о детях, в противном случае дети оказываются втянутыми в конфликты между родителями, а это уже бедствие.


Другие материалы:

Сущность образовательной технологии: понятия и составные части
Благодаря социально-культурной парадигме существенно расширились границы самого понятия образовательной технологии на любом из уровней: общепедагогическом (общедидактическом), частнопредметном (дисциплинарном) и локальном (технологически ...

Профессионализм личности и деятельности социального работника. Подготовка специалиста как первый этап профессионально-личностного развития и формирование специалиста по социальной работе
Специалист по социальной работе, оптимизируя жизненную ситуацию личности или группы людей, влияет на процесс трансформации социума в целом. Осуществляя профессиональную деятельность, он непосредственно или опосредованно влияет на клиента ...

Теоретическое обоснование
По мнению Н. Хаммона и Т. Фараро, компьютерная социология располагается «между» теоретической и эмпирической социологией, являясь при этом разделом Social Computer Science (социальной компьютерной науки), которая, в свою очередь, является ...