Факторы, влияющие на выбор потребителей при покупке лекарственных средств

Влияние отдельных параметров лекарственных средств на выбор потребителей с разным социальным положением

Наиболее весомыми факторами, влияющими на выбор потребителей лекарственных средств оказались цена, эффективность и безопасность их применения, причем на первом месте — цена (рис. 6).

Рис. 6. Факторы, влияющие на выбор потребителей при покупке лекарственных средств

Экономическая доступность лекарственных средств более эластична, государственное финансирование сферы здравоохранения постоянно изменяется, неся за собой как положительные, так и отрицательные изменения. В условиях рыночной системы обеспечения лекарственными препаратами наблюдается постоянное сокращение бюджетного финансирования системы здравоохранения, что не может не влиять на адекватность медикаментозного лечения. ВОЗ считает, что затруднение доступа пациента к лекарствам означает снижение качества медицинского обслуживания. Если покупатель не имеет достаточных средств для приобретения лекарственного препарата, то и качество лечения значительно снижается.

В этих условиях важное значение имеет обоснованность Перечня жизненно необходимых лекарственных средств (ЖНЛС), разрешенных к закупкам за бюджетные средства. Это, естественно, позволит сохранить сотни жизней людей, болеющих несмертельными заболеваниями, но не имеющих достаточных средств для приобретения дорогостоящих препаратов. Обеспечение данного вида доступности непосредственно отразится на больном, что имеет большое социальное значение, позволит улучшить практику назначения лекарств врачами. Именно это и является основным фактором, определяющим доступность и эффективность системы здравоохранения [2].


Другие материалы:

Метод, используемый для вычисления ИРЧП
При подсчёте индекса учитываются 3 вида показателей: Средняя продолжительность предстоящей жизни при рождении– оценивает долголетие. Уровень образования (грамотности ), определяется комбинацией двух показателей – грамотности взрослого н ...

Социологический опрос
Социологический опрос – это метод сбора первичной социологической информации об изучаемом объекте посредством обращения с вопросами к определенной группе людей, именуемых респондентами[8]. Основу социологического опроса составляет опосред ...

Социальное взаимодействие
Соц. действие редко встречается в единичном виде. Совершая соц. действия каждая личность испытывает на себе действия других людей и общностей, следовательно, происходят обмен действиями или соц. взаимодействие. Осн. теории межличностног ...