Анализ изменений социальной структуры российского общества с 1994 по 2009 года
Страница 3

В 1996 году самой малочисленной возрастной группой в области является: от 0-4 лет, от 50-54 года, а самой многочисленной – от 70 и более лет. В 2005 году самая малочисленная группа населения от 5-9 лет, от 60-64 лет, а самой многочисленной по-прежнему остается последняя группа. В 2008 году мы наблюдаем следующие изменения: самое малочисленное население – это 1,2,3,13,14 группы, а многочисленными являются 5,15 группы. На протяжении последних 15 лет самой многочисленной группой является возраст от 70 и более лет, т.е. люди не трудоспособного возраста.

На 1 января 2008 года возрастно-половой состав населения области представлен графически в Приложении №5, откуда видно, что в числе долгожителей по-прежнему остаются женщины, как и в целом по России. Численность мужчин начинает сокращаться в возрасте от 60 лет.

Распределить население можно так же по категориям: моложе трудоспособного возраста, трудоспособный возраст и старше трудоспособного возраста. Статистические сборники предоставили нам информацию с 1994 по 1998 года (см. Приложение №6 рис.1), где доля трудоспособного населения превышает остальные категории. В настоящее время ситуация существенно не изменилась. В Псковской области (см. Приложение №6 рис.2)население в трудоспособном возрасте преобладает, но прослеживается тенденция его снижения, как и в других категориях. Если сравнить 1989 и 2002 год, то по области вырисовывается следующая картина:

категории

1989

2002

Моложе трудоспособного

Возраста

21,1%

16,2%

Трудоспособный возраст

54,1%

58,3%

Старше трудоспособного

возраста

24,8%

24,7%

Сравнивая показатели можно сделать вывод, что численность трудоспособного населения возросла, а категория «моложе трудоспособного возраста» понизилась на 4,9%.

По Псковской области средний возраст населения равен: в 1989 году – 38,2, в 2002 году – 40,6, причем средний возраст городского населения – 35,2 / 38,5, а сельского – 43,4 / 44,7.

Все население или общество можно разделить на группы по уровню образования от 15 лет. В статистических сборниках по псковской области наблюдается следующее:

группа

1989

2002

Профессиональное

высшее (чел.)

54865

83143

Неполное высшее

6970

12403

Среднее

117412

177344

Начальное

-

94134

Общее среднее

(полное)

173570

103898

Основное общее

138786

93785

Начальное общее

123253

75891

Не имеющие начального

Общего образования

62411

7442

Неграмотные

-

3521

В 1989 годы российское общество Псковской области имело в основном общее образование или среднее профессиональное, окончив школу или техникумы, люди становились экономически активным населением. В 2002 году численность населения со средним профессиональным образованием превышает численность выпускников вузов, по-прежнему высок процент людей с общим средним полным образованием. Сложно представить неграмотного человека, но и такие по области нашлись – 3521 человек, скорее всего, это люди более старого поколения от 75 лет, а также население цыганской национальности. Экономически активное население России составляет более 65% жителей. По данным статистических сборников уровень экономической активности населения в возрасте 15-72 лет изменялся в следующем направлении:

1992

1997

1998

1999

2000

2001

Всего %

70,3

62,3

61,1

65,5

64,8

64,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Технология социального обслуживания
Механизмы социальной помощи на современном этапе характеризуются адресностью (социальная помощь предоставляется конкретно нуждающимся гражданам) и гарантированностью (обязательностью оказания помощи пожилым людям). Самой распространенной ...

Содержание понятий: человек, индивид, индивидуальность, личность
Особое место в социальной структуре общества занимает человек как основной, изначальный элемент этой структуры, без которого нет и быть не может ни социальных действий, связей и взаимодействий, ни социальных отношений, общностей и групп, ...

Изотерапия, как метод социальной работы с иолодежью
В работе, не только с детьми, но и с подростками, молодыми людьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, к ...