Система образования РФ — это совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов разного уровня и направленности; сеть реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; система органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий.

Основной путь получения образования — обучение в учебных заведениях, где оно связано с воспитанием. Большое значение в образовании имеют самообразование, культурно-просветительские учреждения. Уровень общего и специального (профессионального) образования обусловливается требованиями производства, общественными отношениями, состоянием науки, техники и культуры.

В истории общества менялись место и роль образования. Из элемента повседневной жизни человека оно превратилось в сферу самостоятельной жизни общества.

Современная система образования в мире характеризуется процессом интенсификации. Прежде всего, это переход к многоуровневой подготовке специалистов.

Основными элементами системы образования в РФ выступают:

дошкольное;

общее (начальная, основная, старшая школа);

профессиональное (начальное, среднее и высшее);

дополнительное (аспирантура, ординатура, докторантура).

Согласно Закону РФ «Об образовании», в РФ обязательной ступенью образования является основное общее образование (1-9 классы).

Под образовательной программой понимается содержание образования определенного уровня (начальное, основное общее, среднее, среднее специальное, высшее, поствысшее) и направленности (юридическое, экономическое, медицинское, техническое и т. д.).

В РФ образовательные программы подразделяются на: общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные). К образовательным относятся дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Профессиональные программы включают в себя начальное, среднее, высшее, послевузовское профессиональное образование. Образовательные программы с учетом потребностей и возможностей личности могут осваиваться в образовательном учреждении с отрывом (преимущественно) и без отрыва от производства, в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Образование может быть бесплатным и платным. К образовательным относятся учреждения следующих типов:

дошкольные (ясли, детские сады);

общеобразовательные (начальные, средние школы, гимназии, лицеи);

начального, среднего и, высшего профессионального образования (ПТУ, училища, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты);

специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников с отклонениями, в развитии (специализированные школы, интернаты, училища);

учреждения дополнительного образования (музыкальные школы и др.);

учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, приюты, училища);

другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.


Другие материалы:

Технологии невербальной коммуникации
Наравне с языком социально-культурную ценность у многих народов представляет накопленный ими феноменальный опыт невербальной коммуникации. К примечательным элементам коммуникативных технологий относится широко известная профессиональная, ...

Государственная система охраны материнства и детства.
...

Наблюдение. Эксперимент
Один из методов социологического исследования — наблюдение, под которым понимается сбор первичной специальной информации путем прямой и посредственной регистрации исследователем событий и условий, в которых они имеют место. Наблюдение в ...