Система образования РФ — это совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов разного уровня и направленности; сеть реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; система органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий.

Основной путь получения образования — обучение в учебных заведениях, где оно связано с воспитанием. Большое значение в образовании имеют самообразование, культурно-просветительские учреждения. Уровень общего и специального (профессионального) образования обусловливается требованиями производства, общественными отношениями, состоянием науки, техники и культуры.

В истории общества менялись место и роль образования. Из элемента повседневной жизни человека оно превратилось в сферу самостоятельной жизни общества.

Современная система образования в мире характеризуется процессом интенсификации. Прежде всего, это переход к многоуровневой подготовке специалистов.

Основными элементами системы образования в РФ выступают:

дошкольное;

общее (начальная, основная, старшая школа);

профессиональное (начальное, среднее и высшее);

дополнительное (аспирантура, ординатура, докторантура).

Согласно Закону РФ «Об образовании», в РФ обязательной ступенью образования является основное общее образование (1-9 классы).

Под образовательной программой понимается содержание образования определенного уровня (начальное, основное общее, среднее, среднее специальное, высшее, поствысшее) и направленности (юридическое, экономическое, медицинское, техническое и т. д.).

В РФ образовательные программы подразделяются на: общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные). К образовательным относятся дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Профессиональные программы включают в себя начальное, среднее, высшее, послевузовское профессиональное образование. Образовательные программы с учетом потребностей и возможностей личности могут осваиваться в образовательном учреждении с отрывом (преимущественно) и без отрыва от производства, в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Образование может быть бесплатным и платным. К образовательным относятся учреждения следующих типов:

дошкольные (ясли, детские сады);

общеобразовательные (начальные, средние школы, гимназии, лицеи);

начального, среднего и, высшего профессионального образования (ПТУ, училища, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты);

специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников с отклонениями, в развитии (специализированные школы, интернаты, училища);

учреждения дополнительного образования (музыкальные школы и др.);

учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, приюты, училища);

другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.


Другие материалы:

Всемирный заговор женщин
Чтобы было понятнее, в чем суть трюка, разберем простой пример. Вот есть фирма «МММ», у которой нет проблем, и есть фирма «ЖЖЖ», которой что-то от «МММ» нужно. Вопрос: кто к кому обратится: МММ к ЖЖЖ или наоборот? - Естественно, раз ЖЖЖ н ...

Интересные факты
Самый старый человек · 138 лет — Мужчина Хабиб Мийан (Habib Miyan), Индия[28] · 134 года — Женщина Молоко Темо, Лимпопо [29] · 122 года — Жа́нна Луи́за Кальма́н, Франция. · 121 год— (р. 1888 году) Мэриам Амаш (Mariam Am ...

Специальные, или частные социологические теории
Данные теории касаются отдельных сфер или частные общественной жизни, социальных групп и социологические институтов. Их познавательный ракурс на много уже, чем общесоциологических, и ограничен, как правило, теми или иными подсистемами общ ...