История международного женского движения: причины возникновения и основные
этапы развития.Страница 2
Особую роль в этом процессе сыграли марксисты. Прежде всего, им удалось преодолеть антифеминистскую реакцию, поначалу преобладавшую в рабочем движении. Самым типичным, самым крупным представителем этой реакции был П.Ж. Прудон. Он категорически отрицал идеи женского равноправия, право женщины на участие в гражданской жизни. В 1848 году от имени общественной морали и самой справедливости он протестовал против выдвижения кандидатуры известной французской феминистки Жанны Деруан на выборах в парламент - Национальное собрание.
И все-таки у марксистских феминистических идей был существенный изъян. Его заметят позднее, столетие спустя. Подводя итоги развитию идей женского равноправия, французский социолог Э. Морен напишет, что попытка рассмотреть проблему угнетения женщины с помощью категорий классового анализа является упрощением. Эта проблема сложилась в доклассовую, а может быть и доисторическую, эпоху и имеет не столько социологический, сколько антропосоциологический характер[2].
Особо стоит отметить книгу Симоны де Бовуар «Второй пол»[3], которая оказала сильнейшее влияние на всю историю развития женского движения. В центре ее внимания - не "женские массы" и их "коллективная борьба", а женская личность и ее "ситуация" в истории, заданная физиологией и анатомией, психологией и социальными нормами и правилами.
Другие материалы:
Анализ развития семейных групп в МУ "ТЦПСД"
Орджоникидзевского района с 1999 - 2004 г.г.
Первая семейная группа была создана в МУ "ТЦПСД" в четвертом квартале 1999 года. В нее был устроен один ребенок. На протяжении следующих четырех лет (2000 - 2003 г. г) развитие движе ...
Группировка факторов риска
Сферы
Значение для здоровья. Примерный удельный вес, в процентах
Группы факторов риска.
Образ жизни и социально-экономические условия
Образ жизни и социально-экономические условия
49 – 53
Курение, потребление табака, ...
Изучение особенностей социализации воспитанников детского дома с различным
периодом пребывания (на примере МОУ «Демьяновский детский дом»). Управление
процессом социализации воспитанников МОУ «Демья
База исследования: МОУ «Демьяновский детский дом» Бабушкинского района.
Управление детским домом осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом, локальными актами и строится на принципах единоначалия и самоупра ...