История международного женского движения: причины возникновения и основные этапы развития.
Страница 2

Социологическая информация » Международное женское движение » История международного женского движения: причины возникновения и основные этапы развития.

Особую роль в этом процессе сыграли марксисты. Прежде всего, им удалось преодолеть антифеминистскую реакцию, поначалу преобладавшую в рабочем движении. Самым типичным, самым крупным представителем этой реакции был П.Ж. Прудон. Он категорически отрицал идеи женского равноправия, право женщины на участие в гражданской жизни. В 1848 году от имени общественной морали и самой справедливости он протестовал против выдвижения кандидатуры известной французской феминистки Жанны Деруан на выборах в парламент - Национальное собрание.

И все-таки у марксистских феминистических идей был существенный изъян. Его заметят позднее, столетие спустя. Подводя итоги развитию идей женского равноправия, французский социолог Э. Морен напишет, что попытка рассмотреть проблему угнетения женщины с помощью категорий классового анализа является упрощением. Эта проблема сложилась в доклассовую, а может быть и доисторическую, эпоху и имеет не столько социологический, сколько антропосоциологический характер[2].

Особо стоит отметить книгу Симоны де Бовуар «Второй пол»[3], которая оказала сильнейшее влияние на всю историю развития женского движения. В центре ее внимания - не "женские массы" и их "коллективная борьба", а женская личность и ее "ситуация" в истории, заданная физиологией и анатомией, психологией и социальными нормами и правилами.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Теоретические и технологические основы социально-реабилитационной работы с людьми пожилого возраста в России. Старость как социальная проблема
Процесс старения населения – явление относительно новое. Он начался непосредственно после так называемой демографической революции, одним из двух основных проявлений которой был быстро прогрессирующий спад показателя рождаемости (ему пред ...

Особенности зарубежного социально-педагогического опыта (на примере стран Западной Европы и США). Участие взрослых в воспитательном процессе
Эти особенности представляют интерес для соц педагога, так как в разных странах создана своя система соц работы с семьей и детьми, накоплен интересный опыт рабо­ты с больными детьми и семьями «риска», работы соц педагога в школе и микрора ...

Законы и категории социологии
Соц. законы – существующие независимо от сознания объективные правила, которые регулируют поведение людей по отношению друг к другу и основу которых составляют мотивы, интересы людей к удовлетворению своих потребностей. Признаки социальн ...