История международного женского движения: причины возникновения и основные
этапы развития.Страница 2
Особую роль в этом процессе сыграли марксисты. Прежде всего, им удалось преодолеть антифеминистскую реакцию, поначалу преобладавшую в рабочем движении. Самым типичным, самым крупным представителем этой реакции был П.Ж. Прудон. Он категорически отрицал идеи женского равноправия, право женщины на участие в гражданской жизни. В 1848 году от имени общественной морали и самой справедливости он протестовал против выдвижения кандидатуры известной французской феминистки Жанны Деруан на выборах в парламент - Национальное собрание.
И все-таки у марксистских феминистических идей был существенный изъян. Его заметят позднее, столетие спустя. Подводя итоги развитию идей женского равноправия, французский социолог Э. Морен напишет, что попытка рассмотреть проблему угнетения женщины с помощью категорий классового анализа является упрощением. Эта проблема сложилась в доклассовую, а может быть и доисторическую, эпоху и имеет не столько социологический, сколько антропосоциологический характер[2].
Особо стоит отметить книгу Симоны де Бовуар «Второй пол»[3], которая оказала сильнейшее влияние на всю историю развития женского движения. В центре ее внимания - не "женские массы" и их "коллективная борьба", а женская личность и ее "ситуация" в истории, заданная физиологией и анатомией, психологией и социальными нормами и правилами.
Другие материалы:
Сущность образовательной технологии: понятия и составные части
Благодаря социально-культурной парадигме существенно расширились границы самого понятия образовательной технологии на любом из уровней: общепедагогическом (общедидактическом), частнопредметном (дисциплинарном) и локальном (технологически ...
Понятие и сущность социальных классов
Социальный класс - одна из центральных проблем социологии, которая до сих пор вызывает разноречивые мнения. Класс понимают в двух смыслах - широком и узком. В широком значении под классом понимают большую социальную группу людей, владеющи ...
Анализ теорий профессионального становления личности
Понять личность можно в ее предметных, социальных связях, которые изменяются и развиваются в реальных жизненных циклах. Личность, как отмечал Б. Г. Ананьев, всегда моложе "индивида" в одном и том же человеке. История личности ли ...