Социализация и ее формы
Страница 3

2) взрослые могут оценивать нормы; дети способны только усваивать их;

3) социализация взрослых часто предполагает более гибкое, освоение социального опыта, т.е. у взрослых есть понимание того, что между черным и белым существует множество "оттенков серого цвета";

4) социализация взрослых направлена на то, чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом мотивацию их поведения.

Социализация включает в себя пять основных этапов: младенчество, детство, юность, зрелость, старость.

Выделяются основные институты социализации личности: семья, образование (дошкольное учреждение, школа, вуз), игровая группа детей, компания сверстников, трудовой коллектив, СМИ, религия, социокультурная общность (т.е. в целом то пространство, в котором находится, и действие которого оказывает влияние на личность). В процессе социализации все институты взаимодействуют друг с другом, оказывая мощное воздействие на две основные тенденции в формировании личности в ее социальном развитии: тенденцию освоения индивидом социального опыта, ценностей и норм культуры и тенденцию творческого их воспроизводства, обогащения и преобразования.

Ресоциализация - усвоение нового социального опыта, т.е. новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности - от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Особенности социального сиротства в России на современном этапе
Последние годы характеризуются постоянным ростом численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно форме 103-рик (Сведения о выявлении и устройстве детей и подростков, оставшихся без попечения родителей за 200 ...

VAMPIRE GOTH
Готы, тяготеющие к «вампирской» эстетике. Они считают себя вампирами, часто наращивают или имплантируют себе длинные клыки, иногда пользуются зубными протезами с клыками, в одежде предпочитают романтический стиль. ...

Основные научные школы социологии права
В середине и конце XX в. социология права наиболее интенсивно разрабатывалась четырьмя научными школами: социолого-институциональной, прагматической, реалистической и эмпирической. Институциональная социология права Социолого-институцио ...