Выводы и практические рекомендации
Страница 3

В двадцатом веке научно-техническая революция привела к «взрыву» в области знаний и информации во всем мире. Непрерывный и расширяющийся характер этой революции дал также толчок ускорению социальных сдвигов. Во многих странах мира престарелые по-прежнему являются проводниками информации, знаний, традиций и духовных ценностей. Не следует забывать эту важную традицию.

Как одно из основных прав человека, образование должно быть доступно без дискриминации престарелых. Политика в области образования должна отражать принцип предоставления права на образование стареющим

Необходимо заняться приспособлением методов образования к возможностям престарелых с тем, чтобы они могли на равных основаниях извлекать пользу от любого предоставляемого образования. Необходимо признать и поощрять потребность взрослых в непрерывном образовании на всех уровнях

Политика, направленная на решение проблемы возрастающего числа пожилых лиц, являющихся здоровыми и социально активными, и основанная на стремлении использовать потенциальные возможности лиц пожилого возраста, автоматически приносит пользу отдельным пожилым лицам как в материальном, так и в других отношениях. Подобным же образом любое усилие, направленное на повышение качества жизни пожилых людей и удовлетворение их разнообразных социальных и культурных потребностей, само по себе укрепляет их способность продолжать взаимодействовать с обществом. В этом смысле аспекты развития и гуманитарные аспекты вопроса старения тесно взаимосвязаны.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Диссонирующий миграционный тренд
Согласно оценке, проведенной Росстатом, миграционный прирост населения, между переписями, за 1989 и 2002 гг., составил 5,6 млн человек. Это в 2,3 раза больше, чем за аналогичный по продолжительности предшествующий период. В последние годы ...

Возникновение социального прогнозирования
Интерес общества к социальному прогнозированию исторически связан с попытками предвидения наступления тех или иных событий, а также развития различных процессов. Зарождение социальной прогностики произошло в 20-30-е годы XX века, когда с ...

Социальная типология личности
Каждое общество заинтересовано в определенном, наилучшим образом соответствующем ему типе личности и потому предъявляет свои требования к формированию социального характера. Это находит свое воплощение в системе образования и воспитания, ...