Выводы и практические рекомендации
Страница 3

В двадцатом веке научно-техническая революция привела к «взрыву» в области знаний и информации во всем мире. Непрерывный и расширяющийся характер этой революции дал также толчок ускорению социальных сдвигов. Во многих странах мира престарелые по-прежнему являются проводниками информации, знаний, традиций и духовных ценностей. Не следует забывать эту важную традицию.

Как одно из основных прав человека, образование должно быть доступно без дискриминации престарелых. Политика в области образования должна отражать принцип предоставления права на образование стареющим

Необходимо заняться приспособлением методов образования к возможностям престарелых с тем, чтобы они могли на равных основаниях извлекать пользу от любого предоставляемого образования. Необходимо признать и поощрять потребность взрослых в непрерывном образовании на всех уровнях

Политика, направленная на решение проблемы возрастающего числа пожилых лиц, являющихся здоровыми и социально активными, и основанная на стремлении использовать потенциальные возможности лиц пожилого возраста, автоматически приносит пользу отдельным пожилым лицам как в материальном, так и в других отношениях. Подобным же образом любое усилие, направленное на повышение качества жизни пожилых людей и удовлетворение их разнообразных социальных и культурных потребностей, само по себе укрепляет их способность продолжать взаимодействовать с обществом. В этом смысле аспекты развития и гуманитарные аспекты вопроса старения тесно взаимосвязаны.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Демографическое старение
Светлана Маличенко, заведующая кафедрой клинической и социальной гериатрии факультета повышения квалификации медицинских работников РУДН; Сергей Васин, научный сотрудник Института демографии Высшей школы экономики И.И. – Общество стремит ...

Типология обществ
1) а)дописьменный; б)письменный. 2) а) простые общества (племена); б) сложные общества. 3) а)первобытное; б)рабовладельческое; в)феодальное; г)капиталистическое; д)коммунистическое общество. 4) На основе понятия «цивилизация» в исто ...

Теории классов
К. Маркс одним из первых высказал мысль о том, что общество имеет классовую природу. При этом разные системы характеризуются разными классами в зависимости от господствующего в них способа производства. Отношения между классами носят анта ...