Работа зарубежного социального педагога с родителями, инвалидами разного возраста
Страница 2

Социологическая информация » Социальная педагогика » Работа зарубежного социального педагога с родителями, инвалидами разного возраста

Однако установлено, что многие инвалиды молодого возраста предпочитают профессии типа «человек—человек». Серьезную про­блему представляет комплектование учебных заведений для инва­лидов. До начала 90-х гг. этот процесс осуществлялся стихийно, в результате чего в одном классе обучались лица разных возрастных групп, а также страдающие различными формами патологии — сердечно-сосудистыми, психическими заболеваниями, нарушени­ями опорно-двигательного аппарата и др. При этом часто не учи­тывались особенности старшей возрастной группы, представите­ли которой чаще всего нуждаются не в обучении, а в переобучении. Специфика различных нарушений требует и соответствующих программ, и специализированных учебных заведений.

Под педагогической реабилитацией понимают мероприятия воспитательного характера в отношении больного взрослого, на­правленные на то, чтобы он овладел необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, получил образование. Очень важно выработать у взрослого психологическую уверенность в собственной полноценности и создать правильную профессиональ­ную ориентацию. В отношении взрослых инвалидов осуществля­ются мероприятия, предусматривающие их подготовку к различ­ным доступным им видам деятельности, создающие также уверенность в том, что приобретенные знания в той или иной обла­сти окажутся полезными в последующем трудоустройстве.

Профессиональная реабилитация предусматривает обучение или переобучение доступным формам труда, обеспечение не­обходимыми индивидуальными техническими приспособления­ми для облегчения пользования рабочим инструментом, при­способление рабочего места к функциональным возможностям организма больного или инвалида на его прежнем предприятии, организацию специальных цехов и предприятий для инвалидов с облегченными условиями труда и сокращенным рабочим днем и т.д.

Значение трудовой активизации для душевнобольных, сохра­нение их социальных контактов посредством совместной дея­тельности так велико, что трудовая терапия как вид медицинс­кой помощи раньше всех была использована психиатрами. Кроме того, трудовая терапия позволяет приобрести достаточную ква­лификацию.

Уникальный в мировой практике эксперимент по реабилита­ции группы слепоглухих был проведен в Советской России. Он посвящен всестороннему (трудовому, интеллектуальному, нрав­ственному, эстетическому и физическому) развитию человека в условиях полного отсутствия и зрения, и слуха.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Социально психологические особенности детей сирот
В настоящее время приходится констатировать, что ко всему психическому развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей, отличаются от ровесников, растущих в семье. Темп развития первых замедлен. Их развитие и здоровье имеют род кач ...

Социально-психологические особенности детей-сирот дошкольного возраста
При нормальном развитии общения (от 3 до 6 лет) сменяется три формы общения, для каждой из которых характерны свое содержание потребностей. В младшем дошкольном возрасте, как и в раннем, ведущей выступает ситуативно-деловая форма общения. ...

Успешность социально-педагогической работы
Успешность социально-педагогической работы с личностью, группой, общностью зависит от добровольного участия многих людей. Для выполнения некоторых задач социальному педагогу просто необходимо привлечение волонтеров (при использовании опос ...