Религия — мировоззрение и мироощущения, а также соот­ветствующее поведение, определяемое верой в суще­ствование Бога.

Христианство — одна из мировых религий, происходящая от учения Иисуса из Назарета (Христа) с 1 -го века н. э., насчитывающая около двух миллиардов последовате­лей, состоящая из разнообразных течений и исповеда­ний: римо-католичество, православие и протестан­тизм.

Конфессии — разновидность исповедания (в христианстве чаще всего используется по отношению к протестантс­кому вероучению), обладающая соответствующей орга­низацией, особенностью вероучения и социальным ус­тройством.

Конфессия - Религиозное объединение, имеющее свое вероучение в соединении со свойственной ему обрядностью; вероисповедание; с/с-ое, независимое от др.религиозное направление.

По отношению к обществу религия выполняет большое коли­чество функций. Вот некоторые из них: Моральная (ценностная, аксеологическая). Духовная. Гносеологическая. Политическая. Экономическая. Историческая. Социализации. Педагогическая. Психотерапевтическая.

Как видно из вышеперечисленных функций, христианство как религия и христианские общины как социальные образо­вания обладают огромным потенциалом для осуществления социально-педагогической деятельности.

Особенности осуществления социально-педагогической деятельности в различных христианских конфессиях.

Модель христианской социальной педагогики строится на том, что уче­ние Христово в совокупности с силой Бога и жизнью поместной общины может изменить жизнь человека и присоединить его к другому социальному порядку и мировоззрению, пусть даже в рамках большего социума. В этот период происходит социали­зация человека в христианской общине (приходе, церкви, мо­настыре). Церкви также заботятся о тех, кто оказался на «обо­чине жизни» и стремятся включить этих людей в круг своей миссионерской и катехизаторской деятельности. Внутри себя община стремится поддерживать должный уровень социализа­ции и делает это как напрямую, так и через семью.

В наст. Вр. в России соц.-пед. д-ть осуществляют, в основном, структурные организации русской православной церкви и многочисленные проте­стантские церкви. Последние разнятся в методике и технологии осуществления этой деятельности, но в целях этой работы мы будем рассматривать их как одно целое. Приходы католической церкви по форме деятельности схожи с православной церковью.

Социально-педагогическая деятельность в христианских конфессиях

Христианские конфессии осуществляют социально-педагоги­ческую деятельность как составную часть их общей централь­ной миссии проповеди и утверждения Евангелия Иисуса Хри­ста.

Субъектами социально-педагогической деятельности высту­пает церковь как централизованная религиозная организация на макроуровне, община на мезоуровне и каждый христианин на микроуровне. Объектами социально-педагогической дея­тельности являются все, попадающие в поле влияния церкви. Особое внимание уделяется прихожанам церкви и социально незащищенным слоям населения. Христианская община дей­ствует на объект социально-педагогической деятельности как непосредственно, так и опосредованно.

Де-ть соц педагога при взаимодействии с различными общинами христианских конфессий д стро­иться на следующих принципах: уважения к свободе вероиспо­ведания л-ти, соблюдения прав и интересов ребенка, тща­тельного из-ия пр-са и динамики христианского пере­восп-ия в кажд конкретном случае. Участие соц педагога в деятельности христианской общины может сво­диться к консультированию служителей и прихожан, иссл-ию методик и технологий перевосп-ия в церкви, участию в проектах.

Часто церковь может сделать то, что не сможет сделать соци­альный педагог. Церковное общение также дает положительные резуль­таты в процессе реабилитации лиц с делинквентным и девиантным поведением. На этих основах может строиться плодотвор­ное сотрудничество между церковью и социальным педагогом.


Другие материалы:

Если ваш муж оставляет жену
Если все обстоит наоборот и муж расторгает брак, женщине будет еще больнее. Когда муж говорит жене, что хочет развода, она испытывает никогда так сильно не ощущавшееся чувство отверженности. Не имеет значения, насколько он пытается смягчи ...

Опыт педагогической деятельности А.С. Ма­каренко
Опыт педагогической деятельности А.С. Ма­каренко (1888—1939) по перевоспитанию ма­лолетних преступников широко известен во всем мире. В 1920 г. А.С. Макаренко предлагается воз­главить колонию для несовершеннолетних пре­ступников, что кор ...

Последствия социального конфликта
Последствия социального конфликта весьма противоречивы. Конфликты, с одной стороны, разрушают социальные структуры, приводят к значительным необоснованным затратам ресурсов, а с другой - являются тем механизмом, который способствует решен ...