Религия — мировоззрение и мироощущения, а также соот­ветствующее поведение, определяемое верой в суще­ствование Бога.

Христианство — одна из мировых религий, происходящая от учения Иисуса из Назарета (Христа) с 1 -го века н. э., насчитывающая около двух миллиардов последовате­лей, состоящая из разнообразных течений и исповеда­ний: римо-католичество, православие и протестан­тизм.

Конфессии — разновидность исповедания (в христианстве чаще всего используется по отношению к протестантс­кому вероучению), обладающая соответствующей орга­низацией, особенностью вероучения и социальным ус­тройством.

Конфессия - Религиозное объединение, имеющее свое вероучение в соединении со свойственной ему обрядностью; вероисповедание; с/с-ое, независимое от др.религиозное направление.

По отношению к обществу религия выполняет большое коли­чество функций. Вот некоторые из них: Моральная (ценностная, аксеологическая). Духовная. Гносеологическая. Политическая. Экономическая. Историческая. Социализации. Педагогическая. Психотерапевтическая.

Как видно из вышеперечисленных функций, христианство как религия и христианские общины как социальные образо­вания обладают огромным потенциалом для осуществления социально-педагогической деятельности.

Особенности осуществления социально-педагогической деятельности в различных христианских конфессиях.

Модель христианской социальной педагогики строится на том, что уче­ние Христово в совокупности с силой Бога и жизнью поместной общины может изменить жизнь человека и присоединить его к другому социальному порядку и мировоззрению, пусть даже в рамках большего социума. В этот период происходит социали­зация человека в христианской общине (приходе, церкви, мо­настыре). Церкви также заботятся о тех, кто оказался на «обо­чине жизни» и стремятся включить этих людей в круг своей миссионерской и катехизаторской деятельности. Внутри себя община стремится поддерживать должный уровень социализа­ции и делает это как напрямую, так и через семью.

В наст. Вр. в России соц.-пед. д-ть осуществляют, в основном, структурные организации русской православной церкви и многочисленные проте­стантские церкви. Последние разнятся в методике и технологии осуществления этой деятельности, но в целях этой работы мы будем рассматривать их как одно целое. Приходы католической церкви по форме деятельности схожи с православной церковью.

Социально-педагогическая деятельность в христианских конфессиях

Христианские конфессии осуществляют социально-педагоги­ческую деятельность как составную часть их общей централь­ной миссии проповеди и утверждения Евангелия Иисуса Хри­ста.

Субъектами социально-педагогической деятельности высту­пает церковь как централизованная религиозная организация на макроуровне, община на мезоуровне и каждый христианин на микроуровне. Объектами социально-педагогической дея­тельности являются все, попадающие в поле влияния церкви. Особое внимание уделяется прихожанам церкви и социально незащищенным слоям населения. Христианская община дей­ствует на объект социально-педагогической деятельности как непосредственно, так и опосредованно.

Де-ть соц педагога при взаимодействии с различными общинами христианских конфессий д стро­иться на следующих принципах: уважения к свободе вероиспо­ведания л-ти, соблюдения прав и интересов ребенка, тща­тельного из-ия пр-са и динамики христианского пере­восп-ия в кажд конкретном случае. Участие соц педагога в деятельности христианской общины может сво­диться к консультированию служителей и прихожан, иссл-ию методик и технологий перевосп-ия в церкви, участию в проектах.

Часто церковь может сделать то, что не сможет сделать соци­альный педагог. Церковное общение также дает положительные резуль­таты в процессе реабилитации лиц с делинквентным и девиантным поведением. На этих основах может строиться плодотвор­ное сотрудничество между церковью и социальным педагогом.


Другие материалы:

Художественная культура и искусство
Одними из важнейших сфер общественной практики, где реализуется социально-культурная деятельность, являются художественная культура и искусство. Морфологический анализ поступательного развития этой сферы позволяет судить о динамичных изме ...

Технологии коммуникации и общественных связей. Общая характеристика
Современные технологии коммуникации и общественных связей с полным основанием считаются универсальным инструментом как в политической и экономической, так и социально-культурной сфере. Между ними и также широко распространенными в социаль ...

Процессы изменений в культуре
1. Группа процессов, связанных с саморазвитием в культуре · стихийное, спонтанное развитие (создание народных разговорных языков) · развитие методом проб и ошибок (сравнение, сопоставление) · планомерное развитие 2. Изменение культур, ...