Взаимодействия семьи и образовательного учреждения (детский сад, начальная школа) в процессе социализации ребенка
Страница 2

Социологическая информация » Социальная педагогика » Взаимодействия семьи и образовательного учреждения (детский сад, начальная школа) в процессе социализации ребенка

2.Принцип непрерывного развития каждого ребенка

Успешному решению задач по воспитанию и развитию детей будут способствовать основные направления:

1. Сближение и тесное взаимодействие разных специалистов (педагогов, врачей, психологов, представителей социальных структур)

2 Выработка единых подходов по оказанию всесторонней квалифицированной помощи ребенку и родителям.

3. Постоянная информированность родителей о достижениях, имеющихся в российской системе воспитания детей

4. Включение родителей в общее образовательное пространство с учетом интересов ребенка, особенностей его развития и состояния здоровья.

Взаимодействие личности, семьи, ОУ и общества становится сегодня глобальной, общемировой проблемой. Снижение роли семьи, и в ряде случаев объективная невозможность выполнения ею своих функций - неоспоримый факт. На сегодняшний день семья не готова взять на себя всю нагрузку по развитию и воспитанию детей. Среди основных трудностей семьи на первом месте стоит ее самоустранение от воспитания детей. Родителям становится все труднее справляться с воспитанием детей, и они все больше надеются на дидактическую, воспитательную и социокультурную роль образовательных учреждений.

В данном контексте образовательное учреждение не может переложить всю ответственность за воспитание детей на семью, отказаться от работы с родителями. Воспитание детей является серьезной и важной обязанностью родителей, которые, как правило, к нему не готовы, поскольку их никто никогда этому не учил. Единственный выход из сложившейся ситуации - организация систематической социокультурной и психолого-педагогической помощи родителям в социализации детей.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Основные направления социальной политики. Социальный риск и социальное страхование
Под социальным риском понимают вероятное наступления материальной необеспеченности в результате утраты трудового дохода по объективным причинам, а также необходимости несения лицом дополнительных расходов на лечение и другие социальные ус ...

Оценка готовности сотрудников Центра стать воспитателями семейных воспитательных групп
Исследование проводилось в апреле 2004 года в МУТЦПСД Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. Сбор информации осуществлялся по направлению: Оценка готовности сотрудников Центра стать воспитателями СВГ. Объект изучения - сотрудники Цен ...

Особенности внутрисемейных отношений в семьях с созависимостью
Можно полагать, что с одной стороны, неблагополучие в семье имеет большое значение в формировании аддиктивного поведения подростка, а с другой - очевидно, что при наркотизации одного из членов семьи, деформируется вся система внутрисемейн ...