Взаимодействия семьи и образовательного учреждения (детский сад, начальная школа) в процессе социализации ребенка
Страница 2

Социологическая информация » Социальная педагогика » Взаимодействия семьи и образовательного учреждения (детский сад, начальная школа) в процессе социализации ребенка

2.Принцип непрерывного развития каждого ребенка

Успешному решению задач по воспитанию и развитию детей будут способствовать основные направления:

1. Сближение и тесное взаимодействие разных специалистов (педагогов, врачей, психологов, представителей социальных структур)

2 Выработка единых подходов по оказанию всесторонней квалифицированной помощи ребенку и родителям.

3. Постоянная информированность родителей о достижениях, имеющихся в российской системе воспитания детей

4. Включение родителей в общее образовательное пространство с учетом интересов ребенка, особенностей его развития и состояния здоровья.

Взаимодействие личности, семьи, ОУ и общества становится сегодня глобальной, общемировой проблемой. Снижение роли семьи, и в ряде случаев объективная невозможность выполнения ею своих функций - неоспоримый факт. На сегодняшний день семья не готова взять на себя всю нагрузку по развитию и воспитанию детей. Среди основных трудностей семьи на первом месте стоит ее самоустранение от воспитания детей. Родителям становится все труднее справляться с воспитанием детей, и они все больше надеются на дидактическую, воспитательную и социокультурную роль образовательных учреждений.

В данном контексте образовательное учреждение не может переложить всю ответственность за воспитание детей на семью, отказаться от работы с родителями. Воспитание детей является серьезной и важной обязанностью родителей, которые, как правило, к нему не готовы, поскольку их никто никогда этому не учил. Единственный выход из сложившейся ситуации - организация систематической социокультурной и психолого-педагогической помощи родителям в социализации детей.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Разведывательное исследование
Разведывательное исследование решает весьма ограниченные по своему содержанию задачи. Оно охватывает, как правило, небольшие обследуемые совокупности и основывается на упрощенной программе и сжатом по объему инструментарии. Программа тако ...

Формационный и цивилизационный подходы к анализу общества
Формационный (К.Маркс). На основе характера производственных отношений, в форме собственности и способа производства: а) первобытное; б) рабовладельческое; в) феодальное; г) капиталистическое; д) коммунистическое общество. В настоящее ...

Группы самопомощи и взаимопомощи в социальной работе. Понятие «группа». Классификация групп
Человек живет среди людей. Вся его жизнь протекает в разнообразии более или менее устойчивых объединениях, обозначаемых в социальной психологии понятием «группа». Группа – это ограниченная размером общность людей, выделяющаяся или выдел ...