Деятельность социального педагога в условиях микрорайона

Социологическая информация » Социальная педагогика » Деятельность социального педагога в условиях микрорайона

Деятельность социального педагога в условиях микрорайона, общеобразовательной школы, детского сада:

- выявление несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав, отобрания де­тей у родителей без лишения родительских прав, признания ро­дителей безвестно отсутствующими или недееспособными, объяв­ления их умершими, длительной болезни родителей, отбывания родителями наказания в местах заключения и нахождения их под стражей в период следствия остались без попечения единствен­ного или обоих родителей, а также детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства в связи с трудным поло­жением в семье, уклонением родителей от участия в их воспита­нии, детей с нарушениями умственного и физического развития;

- обеспечение устройства на дальнейшее воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, нуждаю­щихся в помощи государства, в семьи граждан под опеку или попечительство, усыновление, в детские дома семейного типа, интернатные учреждения всех типов, в специальные учебные за­ведения;

- принятие мер по защите и сохранности имущества и жилой площади, принадлежащих несовершеннолетнему, оставшемуся без попечения родителей;

- взаимодействие с правоохранительными органами, служба­ми социальной защиты и занятости населения, жилищно-ком­мунального хозяйства и т.п. по вопросам защиты личных, иму­щественных и жилищных прав несовершеннолетних детей и рас­пространения на них льгот, предусмотренных Правительством Рос­сийской Федерации;

- участие в судебных заседаниях по делам о несовершеннолет­них детях;

- осуществление наблюдения за условиями жизни и воспита­ния, состоянием здоровья детей, находящихся под опекой или попечительством граждан;

- разрешение конфликтных ситуаций несовершеннолетних де­тей со взрослыми, выявление отклонений в поведении детей и подростков и оказание им экстремальной социально-экономи­ческой помощи и поддержки;

- посредническая деятельность между личностью несовершен­нолетнего и школой, детским домом, семьей, средой, властью;

- поддержание партнерских отношений с семьей детей и под­ростков с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;

- взаимодействие с педагогами, родителями (лицами, их за­меняющими), специалистами социальных служб и др. в оказа­нии помощи детям, оставшимся без попечения родителей, де­тям, нуждающимся в помощи государства, в предоставлении им льгот, предусмотренных Правительством Российской Феде­рации;

- реализация прав и свобод обучающихся, создание для них комфортной и безопасной обстановки, обеспечение сохранности их жизни и здоровья, выполнение обязательного всеобуча;

- информирование (ежегодно) районного, городского органа управления образованием о проделанной работе по охране лич­ных и имущественных прав и интересов детей и молодежи.


Другие материалы:

Парки
Парки относятся к такому типу социально-культурных институтов, главными функциями которых являются рекреация, организация массового отдыха и развлечений, проведение информационно-просветительной и физкультурно-оздоровительной работы среди ...

Классовые отношения.
"Таким образом, дело дошло теперь до того, что индивиды должны присвоить себе существующую совокупность производительных сил не только для того, чтобы обеспечить своё существование. Это присвоение обусловлено, прежде всего, тем объе ...

О положении детей-инвалидов в Республике Саха (Якутия)
В условиях неблагоприятной медико-демографической ситуации по всей стране, связанной с резким снижением рождаемости и увеличением смертности, сокращением средней продолжительности жизни, охрана здоровья подрастающего поколения являются од ...