Деятельность социального педагога в условиях микрорайона

Социологическая информация » Социальная педагогика » Деятельность социального педагога в условиях микрорайона

Деятельность социального педагога в условиях микрорайона, общеобразовательной школы, детского сада:

- выявление несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав, отобрания де­тей у родителей без лишения родительских прав, признания ро­дителей безвестно отсутствующими или недееспособными, объяв­ления их умершими, длительной болезни родителей, отбывания родителями наказания в местах заключения и нахождения их под стражей в период следствия остались без попечения единствен­ного или обоих родителей, а также детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства в связи с трудным поло­жением в семье, уклонением родителей от участия в их воспита­нии, детей с нарушениями умственного и физического развития;

- обеспечение устройства на дальнейшее воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, нуждаю­щихся в помощи государства, в семьи граждан под опеку или попечительство, усыновление, в детские дома семейного типа, интернатные учреждения всех типов, в специальные учебные за­ведения;

- принятие мер по защите и сохранности имущества и жилой площади, принадлежащих несовершеннолетнему, оставшемуся без попечения родителей;

- взаимодействие с правоохранительными органами, служба­ми социальной защиты и занятости населения, жилищно-ком­мунального хозяйства и т.п. по вопросам защиты личных, иму­щественных и жилищных прав несовершеннолетних детей и рас­пространения на них льгот, предусмотренных Правительством Рос­сийской Федерации;

- участие в судебных заседаниях по делам о несовершеннолет­них детях;

- осуществление наблюдения за условиями жизни и воспита­ния, состоянием здоровья детей, находящихся под опекой или попечительством граждан;

- разрешение конфликтных ситуаций несовершеннолетних де­тей со взрослыми, выявление отклонений в поведении детей и подростков и оказание им экстремальной социально-экономи­ческой помощи и поддержки;

- посредническая деятельность между личностью несовершен­нолетнего и школой, детским домом, семьей, средой, властью;

- поддержание партнерских отношений с семьей детей и под­ростков с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;

- взаимодействие с педагогами, родителями (лицами, их за­меняющими), специалистами социальных служб и др. в оказа­нии помощи детям, оставшимся без попечения родителей, де­тям, нуждающимся в помощи государства, в предоставлении им льгот, предусмотренных Правительством Российской Феде­рации;

- реализация прав и свобод обучающихся, создание для них комфортной и безопасной обстановки, обеспечение сохранности их жизни и здоровья, выполнение обязательного всеобуча;

- информирование (ежегодно) районного, городского органа управления образованием о проделанной работе по охране лич­ных и имущественных прав и интересов детей и молодежи.


Другие материалы:

Функции и дисфункции социальных институтов
Функции могут быть явные и латентные, т.е. скрытые. Явные: 1. Создание возможностей членами общества удовлетворять разнообразные потребности; 2. Регулирование поведения членов общества в рамках принятых отношений; 3. Поддержание выпол ...

Марксистская социология . Исторические и социальные предпосылки возникновения в Европе "марксисткой социологии".
Социология марксизма – это теория социального развития общества, рассмотренная через призму материальных условий, через противоречия и существующий способ производства. Рассмотрим исторические и социальные предпосылки возникновения в Евро ...

Массовые действия
Часто в обществе возникают процессы, связанные с коллективными действиями людей, их называют массовые соц. действия. Формы массовых соц. действий: 1) Массовая истерия-состояние всеобщей нервозности, повышенной возбудимости и страха. 2) ...