Технология целевого программирования

Социологическая информация » Социальная педагогика » Технология целевого программирования

Социально-педагогические программы (СПК) — комплекс задач и мероприятий, напр-ный на достижение конечной цели за счет целевого перераспределения и мобилизации ресурсов.

Соц-ное программирование — системное перераспреде­ление ресурсов на основе заранее опр-ных целей, кри­териев и возможных форм исп-ния данных ресурсов для решения конкретных соц. задач.

Соц-пед-кое программ-ние имеет дело т.с ограниченным кол-вом первоочередных соц про­блем и поэтому носит целевой хар-р. Примером подобного рода пр-м выступают целевые пр-мы в рамках Президент­ской про-мы «Дети России».

При решении соц-пед. задач встречаются случаи, когда среди них необх-мо выделить самые актуальные, первоочередные. Программ-ние позволяет привлечь для это нов, нетрадиц-ные виды ресурсов, прежде всего организ-ные мероприятия (контроль, формы стимулирования ак­тивности и т.п.).

Типовой алгоритм целевого соц-ого, в том числе соц-пед-ого, программ-ния м представить в виде таблицы.

Важной задачей д/разработчиков соц-пед-ких пр-м яв-ся выбор целей. Здесь их ждут сущес-ные труд­ности.

Следует правильно и точно сформул-ать про­блему, к-ая д. решаться с пом соц-ной пр-мы. Формулировка проблемы — это описание разрыва м/у соврем-ым состоянием упр-мой соц. системы и желаемым, будущим ее состоянием.

Одна из проблем целеполагания в соц-пед-их пр-мах — объединение целей в смысловые цели. В большинстве соц. пр-м целевые показатели носят кач-ный хар-р, без четкой кол-ной опр-сти. Подобные целевые установки не дают возможности строго отслеживать ход выполнения пр-м. Наи­более целесообразно наряду с кач-ой хар-кой цели выявить неск-их ключевых кол-ных показателей, от­ражающих суть решения проблемной сит-ции. Число таких пока­зателей д.б. относ-но невелико, и необх-мо, что­бы они б. достаточно емкими и информативными.

Принципиальным моментом соц. програм-ния выступает орг-ция ресурсного обесп-ия. Большинство ре­сурсов заменяемо, поэт. субъект программ-ния, не обладая в полном объеме к.-либо видом ресурсов, м. в пр-се реализации пр-мы заменять его др.

В кач-ве примера рассм-им целевую пр-му повыше­ния соц. компетенции семьи «Семейный витамин», раз­работанную Центром соц. пом. семье и детству с. Липовица Тамбовской области.

В структуре программы выделены:

1. Обоснование программы.Цель и задачи программы.

2. Ожидаемые результаты.

3. Участники программы.

4. Сроки исполнения программы.

5. Руководитель программы и ее исполнители.

6. Содержание программы.

В данном случае не описаны два обязательных параметра программы: пути и методы отслеживания и контроля программных действий и фи­нансирования (ресурсного обеспечения) программы.


Другие материалы:

Методика диагностики личности
Диагностическая функция — одна из основных в деятельности социального педагога. Согласно Методическому письму «О соци­ально-педагогической работе с детьми» (1993), она предполагает постановку «социального» диагноза, для чего проводится из ...

Выводы
1. Социализация детей-сирот протекает как процесс установления ребенком взаимоотношений с обществом на основе реализации индивидуальной стратегии поведения, самопознания и самореализации личности. Социально-педагогическая поддержка социал ...

Технологии художественно-творческой деятельности
Репродуктивная деятельность в сфере культуры и искусства позволяет авторам использовать свой интеллектуальный, творческий, художественный потенциал не только для своего блага, но и для блага общества. Технологии творчества через воздейств ...