Технология целевого программирования
Социально-педагогические программы (СПК) — комплекс задач и мероприятий, напр-ный на достижение конечной цели за счет целевого перераспределения и мобилизации ресурсов.
Соц-ное программирование — системное перераспределение ресурсов на основе заранее опр-ных целей, критериев и возможных форм исп-ния данных ресурсов для решения конкретных соц. задач.
Соц-пед-кое программ-ние имеет дело т.с ограниченным кол-вом первоочередных соц проблем и поэтому носит целевой хар-р. Примером подобного рода пр-м выступают целевые пр-мы в рамках Президентской про-мы «Дети России».
При решении соц-пед. задач встречаются случаи, когда среди них необх-мо выделить самые актуальные, первоочередные. Программ-ние позволяет привлечь для это нов, нетрадиц-ные виды ресурсов, прежде всего организ-ные мероприятия (контроль, формы стимулирования активности и т.п.).
Типовой алгоритм целевого соц-ого, в том числе соц-пед-ого, программ-ния м представить в виде таблицы.
Важной задачей д/разработчиков соц-пед-ких пр-м яв-ся выбор целей. Здесь их ждут сущес-ные трудности.
Следует правильно и точно сформул-ать проблему, к-ая д. решаться с пом соц-ной пр-мы. Формулировка проблемы — это описание разрыва м/у соврем-ым состоянием упр-мой соц. системы и желаемым, будущим ее состоянием.
Одна из проблем целеполагания в соц-пед-их пр-мах — объединение целей в смысловые цели. В большинстве соц. пр-м целевые показатели носят кач-ный хар-р, без четкой кол-ной опр-сти. Подобные целевые установки не дают возможности строго отслеживать ход выполнения пр-м. Наиболее целесообразно наряду с кач-ой хар-кой цели выявить неск-их ключевых кол-ных показателей, отражающих суть решения проблемной сит-ции. Число таких показателей д.б. относ-но невелико, и необх-мо, чтобы они б. достаточно емкими и информативными.
Принципиальным моментом соц. програм-ния выступает орг-ция ресурсного обесп-ия. Большинство ресурсов заменяемо, поэт. субъект программ-ния, не обладая в полном объеме к.-либо видом ресурсов, м. в пр-се реализации пр-мы заменять его др.
В кач-ве примера рассм-им целевую пр-му повышения соц. компетенции семьи «Семейный витамин», разработанную Центром соц. пом. семье и детству с. Липовица Тамбовской области.
В структуре программы выделены:
1. Обоснование программы.Цель и задачи программы.
2. Ожидаемые результаты.
3. Участники программы.
4. Сроки исполнения программы.
5. Руководитель программы и ее исполнители.
6. Содержание программы.
В данном случае не описаны два обязательных параметра программы: пути и методы отслеживания и контроля программных действий и финансирования (ресурсного обеспечения) программы.
Другие материалы:
Организация досуга как один из методов социальной работы в Сущевском
сельском поселении
Права пожилых людей в области культуры и образования рассматриваются в контексте конституционных гарантий на их вовлечение в активную культурно-досуговую и образовательную деятельность независимо от пола, национальности, происхождения, со ...
Данные, содержащиеся в официальных
документах
Речь идет о документах, принимаемых (утверждаемых) органами власти и публикуемых в официальных изданиях. Субъектами, производящими эту информацию, являются такие органы, как Федеральное Собрание страны, Администрация Президента, Правитель ...
Реализация Доктрины культуры мира - составная часть социально-культурной
деятельности
Современная социально-культурная деятельность, представляющая сегодня потенциально один из наиболее эффективных институтов воспитания, образования, культурации, оздоровления, социализации, располагает широкими возможностями для поиска наи ...