Приложение А

Методика изучения коммуникативных способностей

Вопросы

1.Всегда ли вы планируете результат (цель)

предстоящего разговора с человеком этапы и способы его достижения?

7

6

5

4

3

2

1

2.Часто ли вы подбираете для разговора с человеком факты, доводы и аргументы, соответствующие особенностям его личности и профессии?

7

6

5

4

3

2

1

3.Способны ли вы разговаривать, раскрепостить человека, создать у него конструктивный, продолжительный настрой на предстоящий разговор?

7

6

5

4

3

2

1

4.Умеете ли вы по мимике, интонации, позе человека определить его желание продолжить начатый разговор?

7

6

5

4

3

2

1

5.Если ваш собеседник находится в возбуждённом состоянии, можете ли вы помочь ему справиться с ним, чтобы оно не мешало разговору?

7

6

5

4

3

2

1

6.Если вы сами находитесь в состоянии излишнего эмоционального напряжения, умеете ли вы снизить его, не прерывая разговора с собеседником?

7

6

5

4

3

2

1

7.Можете ли вы выяснить искреннее отношение человека к предложенной теме или проблеме?

7

6

5

4

3

2

1

8.Знаете ли вы, какие именно аргументы и факты могут убедить данного человека принять нужное вам решение?

7

6

5

4

3

2

1

9.Умеете ли вы говорить так, чтобы человек воспринимал ваши слова и мысли без внутреннего сопротивления и искажения?

7

6

5

4

3

2

1

10.Можете ли вы получить принципиальное согласие человека по интересующему вас вопросу?

7

6

5

4

3

2

1

11.После окончания диалога говорите ли вы собеседнику о вашем впечатлении от разговора и его результатах?

7

6

5

4

3

2

1

12.Если вам нравится, как ведет диалог ваш собеседник, говорите ли вы ему об этом?

7

6

5

4

3

2

1

13.Если какие-то аспекты поведения собеседника вас сильно отвлекают от цели или мешают вам сосредоточиться, можете ли вы скорректировать его поведение, не вызывая при этом у него агрессии?

7

6

5

4

3

2

1

14.Умеете ли вы управлять ходом диалога и закончить его в нужный момент?

7

6

5

4

3

2

1

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Теоретический анализ процесса социализации воспитанников детского дома. Социализация, как социально-педагогическая категория
Социализация – самое широкое понятие, характеризующее процесс становления личности, оно предполагает не столько сознательное усвоение готовых форм и способов социальной жизни (идей, ценностей, норм), сколько выработку собственных ориентац ...

Основной этап консультирования.
Основной этап консультирования – это беседа психолога (социального работника) с клиентом. Она представляет собой естественный непрерывный процесс, мягко и тактично контролируемый и направляемый консультантом. В развернутом виде основной э ...

Социальные проблемы пенсионного обеспечения в России. Сущность пенсионного обеспечения, его принципы
Социальное обеспечение представляет собой один из блоков социальной защиты населения и имеет более узкие параметры действия. Оно сложилось как система защиты граждан от наступления жизненных обстоятельств, которые влекут за собой утрату и ...