Приложение А

Методика изучения коммуникативных способностей

Вопросы

1.Всегда ли вы планируете результат (цель)

предстоящего разговора с человеком этапы и способы его достижения?

7

6

5

4

3

2

1

2.Часто ли вы подбираете для разговора с человеком факты, доводы и аргументы, соответствующие особенностям его личности и профессии?

7

6

5

4

3

2

1

3.Способны ли вы разговаривать, раскрепостить человека, создать у него конструктивный, продолжительный настрой на предстоящий разговор?

7

6

5

4

3

2

1

4.Умеете ли вы по мимике, интонации, позе человека определить его желание продолжить начатый разговор?

7

6

5

4

3

2

1

5.Если ваш собеседник находится в возбуждённом состоянии, можете ли вы помочь ему справиться с ним, чтобы оно не мешало разговору?

7

6

5

4

3

2

1

6.Если вы сами находитесь в состоянии излишнего эмоционального напряжения, умеете ли вы снизить его, не прерывая разговора с собеседником?

7

6

5

4

3

2

1

7.Можете ли вы выяснить искреннее отношение человека к предложенной теме или проблеме?

7

6

5

4

3

2

1

8.Знаете ли вы, какие именно аргументы и факты могут убедить данного человека принять нужное вам решение?

7

6

5

4

3

2

1

9.Умеете ли вы говорить так, чтобы человек воспринимал ваши слова и мысли без внутреннего сопротивления и искажения?

7

6

5

4

3

2

1

10.Можете ли вы получить принципиальное согласие человека по интересующему вас вопросу?

7

6

5

4

3

2

1

11.После окончания диалога говорите ли вы собеседнику о вашем впечатлении от разговора и его результатах?

7

6

5

4

3

2

1

12.Если вам нравится, как ведет диалог ваш собеседник, говорите ли вы ему об этом?

7

6

5

4

3

2

1

13.Если какие-то аспекты поведения собеседника вас сильно отвлекают от цели или мешают вам сосредоточиться, можете ли вы скорректировать его поведение, не вызывая при этом у него агрессии?

7

6

5

4

3

2

1

14.Умеете ли вы управлять ходом диалога и закончить его в нужный момент?

7

6

5

4

3

2

1

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Динамика конфликта
Этапы протекания конфликта · · Скрытая стадия . На этой стадии противоречия не осознаются участниками конфликта. Существует лишь явное или неявное недовольство ситуацией. · · Формирование конфликта . На этой стадии происходит формиров ...

Морально-этический ресурс
Ни одно из государств, претендующих на звание правового, не может похвастаться исчерпывающим перечнем законов, которые регулировали бы все существующие в нём общественные отношения - политические, экономические, социальные, культурные. Не ...

Понятие социального процесса и управление им
Социальные процессы играют огромную роль в жизни общества, привнося в него как позитивные для большинства людей результаты, так и негативные. В основе их возникновения лежат противоречия, возникающие между различными социальными группами, ...