В соответствии с Международной номенклатурой нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности патология слуха подразделяется на:

- глубокое двустороннее нарушение развития слуха и глубокая двусторонняя потеря слуха

- тяжелое двустороннее нарушение слуха, нет восприятия речи

- среднетяжелое нарушение слуха.

- легкое нарушение слуха, распознаются не все элементы обычной речи

Термин «глухой» применяется только к инвалидам, чье слуховое нарушение является настолько тяжелым, что они не воспринимают звуки любой громкости.

Из всех видов ограничений жизнедеятельности для этой категории инвалидов наиболее значимым является ограничение способности к общению.

Параметрами оценки ограничений способности к общению у лиц с нарушениями слуха могут быть:

- способность говорить (плавно произносить слова, понимать речь, произносить и производить вербальные сообщения, передавать смысл посредством речи);

- способность слушать (воспринимать устную речь, вербальные и иные сообщения);

- способность к символической коммуникации – невербальному общению: понимать знаки и символы, коды, читать карты, принимать и передавать информацию.

Инвалиды с выраженной патологией слуха испытывают определенные сложности б обучении. Требуются специальные методы в связи с невозможностью получения а также воспроизведения информации из-за патологии коммуникативных функций. Для этой категории инвалидов существуют специальные школы для глухих и слабослышащих. Чем раньше начато обучение, тем больше вероятности развития речи. Существуют тренажеры для развития слухового, слухо-вибротактильного восприятия, применяется аппаратура для коллективных и индивидуальных занятий.


Другие материалы:

Методы мотивации и стимуляции в социально-культурной деятельности
Поскольку любая из организационных и координационных технологий самым непосредственным образом связана с активизацией человеческого фактора, грамотным использованием кадрового ресурса, постольку каждая социально-культурная инициатива, фор ...

Оценка готовности сотрудников Центра стать воспитателями семейных воспитательных групп
Исследование проводилось в апреле 2004 года в МУТЦПСД Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. Сбор информации осуществлялся по направлению: Оценка готовности сотрудников Центра стать воспитателями СВГ. Объект изучения - сотрудники Цен ...

Социологическая теория суперсистем П. Сорокина. Типология культуры П. Сорокина
Выдающееся место в социологии культуры занимает теория суперсистем П. Сорокина (1889—1968) — нашего соотечественника, потом подданного США, ставшего классиком мировой социологии. Центральное положение в его теории отводится проблемам соци ...