Учреждения, социальные службы для безработицы и их семей. Функции социального работника
Страница 4

Социологическая информация » Проблема безработных и пути их решения в современном обществе » Учреждения, социальные службы для безработицы и их семей. Функции социального работника

Аналогичная работа проводится и российскими предпринимателями и бизнесменами. Так, в Казани учебный центр республиканского фонда "Интеллект XXI века" открыл для школьников и молодежи школу рыночной экономики. Программа в ней рассчитана на два семестра и включает изучение различных, в зависимости от желания, видов предпринимательской деятельности.

Главной же задачей этих и подобных им фондов должна стать организация рационального сочетания учебы и труда подростков.

Осуществление такой политики предполагает разработку и реализацию правовых норм использования детского труда. Сегодня закон фактически закрывает глаза на реальную детскую занятость и отказывает детям в таких же правах на работу, как взрослым, поэтому так много работы делается детьми нелегально. В результате они очень часто подвергаются эксплуатации по условиям труда, времени работы, оплате, нормам, безопасности (для взрослых это практически исключается, так как их права защищает профсоюзная организация). Особую тревогу вызывает использование детей частными и кооперативными организациями на вредных, низкооплачиваемых работах, на работах в ночное время или осуществляемых ими вместо занятий в школе. Заниматься борьбой с этим может и социальный работник совместно с представителями правоохранительных органов.

И, наконец, последнее - личность социального работника. Есть присказка: "Мы не настолько богаты, чтобы иметь дешевую позицию". [41, c.187]

Это в полной мере относится и к социальному работнику. Зарплата и блага, которые он будет получать как государственный служащий, должны быть такими, чтобы возникла необходимость в конкурсе и профотборе, которые позволят определить профессиональную пригодность претендентов и отобрать лучших. Именно тогда социальной работой будут заниматься люди, которые принесут наибольшую пользу.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Коррекционное воспитание
Коррекционное воспитание - создание условий для приспособления к жизни в социуме, пре­одоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально соз­данных для этого организациях. Этот вид воспитания ...

Социальные действия: смысл, типизация и методы понимания
В термин «понимание» Вебер вкладывает свой особый смысл. Это – рациональная процедура изучения действий социальных субъектов (микроуровень), а через них – изучение культуры конкретного общества (макроуровень). Как видно, Вебер был сторонн ...

Подростковая субкультура в системе современного информационно-техногенного общества. Общая характеристика подростковой субкультуры
В общем смысле под субкультурой понимают систему ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. Субкультура возникает ...