Технология разрешения проблем безработных и роль социального работника в этом процессе. Подходы к решению проблем безработных и их семей за рубежом
Страница 5

Социологическая информация » Проблема безработных и пути их решения в современном обществе » Технология разрешения проблем безработных и роль социального работника в этом процессе. Подходы к решению проблем безработных и их семей за рубежом

Таким образом, можно сказать, что суть проводимой в настоящее время политики в отношении безработных заключается в том, что нуждающейся семье с детьми следует помогать не столько денежными пособиями, сколько содействием получению образования, квалификации, работы - с тем, чтобы она могла избежать длительной зависимости от государственных органов социального обеспечения. [25, c.15]

Большое внимание в зарубежных странах уделяется молодежи, в том числе впервые ищущей работу.

Для увеличения молодежной занятости в Италии, например, введен контракт по подготовке к труду. На его основании молодые люди в возрасте 15-29 лет в течение 24 месяцев получают на предприятии профессиональную подготовку. Взамен работодатели не платят социальные взносы, что экономит им около 5 млн. лир в год. Острота молодежной безработицы вынудила профсоюзы отказаться от принципа равенства оплаты за равный труд. Сейчас молодой человек, работающий по контракту "Подготовка - труд", получает на 2-3 миллиона лир меньше рабочего в возрасте старше 29 лет, выполняющего те же обязанности. Таким образом, молодой человек, принятый и работающий по этому контракту 24 месяца, позволяет сэкономить предприятию, посредством выплаты меньшей зарплаты и меньших социальных взносов, в среднем 15 миллионов лир (около 40% стоимости труда). [76, c.52-53]

Наряду с контрактами по подготовке к труду (которые охватили в 80-е годы 500 тыс. молодых) в Италии действует институт ученичества, вовлекающий каждый год 600 тыс. молодых. Использование на рабочих местах учеников, у которых низкая заработная плата и за которых не надо платить социальные взносы и взносы областям, дает предприятию экономию на стоимости труда, достигающую 80-90%. Однако, несмотря на все эти меры, увеличения уровня молодежной занятости в Италии не произошло. Более 50% молодых, принятых по контракту "Подготовка - труд", были уволены в конце периода, принимались на постоянную работу лишь те, которые заменили уволенных работников, увольняющихся или ушедших на пенсию. Так, на юге Италии, где самый высокий процент молодежной безработицы, лишь 8% молодых принятых на работу по контракту "Подготовка - труд". Предприятия используют контракты по подготовке и труду в целях, во-первых, уменьшения числа занятых постоянно и не подлежащих увольнению, и во-вторых, увеличения числа временно принятых, которых можно уволить в любой момент. [76. c.55-56]

Большую работу проводит в этом плане профсоюз. Одним из направлений его деятельности является разработка хартии прав молодого трудящегося. Ее основными положениями являются:

а) право на информацию, для чего создаются центры по информации для безработных, которые будут предоставлять молодежи, ищущей работу, сведения о ней;

б) право на подготовку, для чего могут производиться соответствующие изменения в преподавании в школе ученичестве, контрактной системе "Подготовка - труд";

в) право на труд - имеется в виду борьба с трудом несовершеннолетних и подпольным трудом, охрана прав трудящихся, занятых неполный рабочий день, на сезонных и нерегулярных работах (основная часть здесь - молодежь);

г) профсоюзные права - предоставление молодым трудящимся и безработным права выбирать собственных представителей в профсоюзные структуры и делегации, ведущие переговоры. [9, c.2-3]

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие материалы:

Сущность и классификация социально-культурных технологий
Как ни странно, но основная проблема технологии как прикладного направления в науке о социально-культурной деятельности заключена отнюдь не в его содержании. Проблематичным является само обозначение этого направления, поиска и выбора наи ...

Характеристики и факторы протекания конфликтов
Характеристики конфликта · насильственность · интенсивность (определяется степенью вовлеченности в конфликт, это связано со значимостью исхода конфликта для участников) Факторы конфликта Связаны с состоянием социальных систем, в котор ...

Школа в становлении подростка
Школа является специфическим институтом социализации, который не может быть замещен ни семьей, ни группой сверстников. В этот период подросток большую часть своего времени проводит вне семьи, в школе, на улице, в общении со сверстниками. ...