Государственное управление процессами занятости. Государственная политика и стратегия занятости и ее приоритеты
Страница 2

Социологическая информация » Проблема безработных и пути их решения в современном обществе » Государственное управление процессами занятости. Государственная политика и стратегия занятости и ее приоритеты

3) политику трудоустройства и социальной поддержки незанятого населения. Основа данного блока - политика органов Государственной службы занятости на рынке труда. [74]

На региональном уровне государственная политика занятости в основном осуществляется в тех же трех направлениях. Перечень составных элементов политики занятости сужен на уровне регионов по сравнению с общегосударственным уровнем.

Регионы должны включать содействие занятости в число основных приоритетов своей политики и в рамках своей компетенции - разграничения полномочий с федеральными органами и возможностей соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов осуществлять социальную политику.

На региональном уровне во многих случаях более эффективны, чем на общегосударственном, меры поддержки фермерства, индивидуального, малого бизнеса. [21]

Задачи политики трудоустройства и социальной поддержки незанятого населения в регионах те же, что и на федеральном уровне. Поскольку задачи данного блока в основном выполняются органами службы занятости в регионах за счет региональных фондов занятости, то роль регионов здесь шире, чем центральных органов власти.

В число задач данного блока на региональном уровне входят:

развитие системы подготовки и переподготовки рабочей силы (в первую очередь ее временно незанятой части);

совершенствование информационного обеспечения (включая компьютеризацию);

обеспечение приспособленными помещениями и подготовленными кадрами центров занятости;

повышение эффективности регистрации, трудоустройства, социальной поддержки безработных;

поддержка на рынке труда беженцев и вынужденных переселенцев, граждан с ограниченной трудоспособностью и др.;

вопросы организации общественных и временных работ. [26, c.8-9]

На местном уровне политика занятости включает финансовое, налоговое и иное стимулирование поведения на рынке труда предприятий, организаций, индивидуальных зарегистрированных (формальный сектор) и незарегистрированных (неформальный сектор) предпринимателей и домохозяйств (семей). На данном уровне ведется вся практическая работа, которую предусматривают мероприятия занятости: трудоустройство, обучение, выплата пособий и т.д.

Регулирование занятости на всех уровнях должно осуществляться на основе общеэкономической концепции социально-ориентированной рыночной экономики и отражать стремление общества к полной, эффективной, свободно избранной занятости. [64, c.12]

Основной практической целью политики занятости в условиях спада производства последних лет явилось учреждение массовой хронической безработицы и смягчение ее социальных последствий. Переход российской экономики в состояние депрессии и накопления ресурсов для восстановительного роста требуют продолжения данной политики с одновременной активизацией структурно-прогрессивных процессов в занятости. Последнее означает повышение внимания федерального правительства к сохранению и созданию новых рабочих мест в отраслях обрабатывающей промышленности, науке, образовании и др. [6,c.106]

В современных условиях отсутствие стратегии занятости равнозначно хаотичности работы органов занятости и низкой эффективности проводимых мероприятий. Принятие стратегии первый этап по разработке и исполнению программ действий службы занятости. [26, c.10]

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие материалы:

Теоретические основы пенитенциарной социальной работы. Предмет и категориально-понятийный аппарат пенитенциарной социальной работы
Прежде, чем рассматривать категориальный аппарат социальной работы, необходимо дать общий анализ пенитенциарной системы. Федеральная служба исполнения наказаний является центральным управляющим органом российской пенитенциарной системы, о ...

В мире профессий и заработков
За словами «наёмные работники» скрывается огромное множество разнообразных профессий. Они отличаются друг от друга, как содержанием труда, так и уровнем его оплаты, которую удаётся получить от нанимателей. Разница в оплате труда наёмных р ...

Организационно-правовые формы социальной защиты лиц пожилого возраста в Костромской области. Нормативно-правовые формы социальной защиты лиц пожилого возраста в Костромской области
Социальная работа с пожилыми людьми имеет нормативно-правовую базу, которая служит основой для социальной защиты и социального обслуживания данной категории населения. Нормативно-правовая база, закрепляющая права, статус и положение пожил ...