Проблемы в семейных отношениях безработного
Страница 2

По результатам исследования проведенного в США, увеличение уровня безработицы на 1% (если она затем не снижается на протяжении пяти последующих лет) дает возрастание числа самоубийств на 4,1%, первичных обращений в клиники для душевнобольных - на 3,3%, тюремных заключений - на 4,0%, убийств - на 5,7 %, смертности от алкоголизма - на 1,9%, общего показателя смертности - на 1,9. [69, c.7]

Медицинские проблемы включают нарушение здоровья, вызванное стрессами (особенно болезни сердца и почек, алкоголизма и цирроз печени). У работников, имевших до объявления об увольнении нормальное артериальное давление, после получения такого известия оно повышалось и оставалось высоким до тех пор, пока они не находили работу вновь. [51, c.63]

Некоторые исследователи считают, что стресс, связанный с безработицей, снижает способность членов семьи заботиться друг о друге, в результате чего дети - подростки чаще убегают из дома, семья отторгает тех членов семьи, который считает бременем, например, безработного супруга.

Потеря родителями или хотя бы одним из них работы отрицательно сказывается и на взаимоотношениях между родителями и детьми. В семьях безработных возрастают конфликтные ситуации между родителями и детьми, причем, нередко, до такой степени, что возникает необходимость передачи детей на воспитание в детские дома, другим семьям. Как показывают некоторые исследования, потерявшие работу родители часто теряют свой авторитет в глазах детей. Дети склонны отдаляться от таких родителей, начинают не стыдиться, особенно перед сверстниками. Однако следует отметить, что это происходит не во всех семьях; там, где члены семьи имели хорошие взаимоотношения до потери работы - они в трудной ситуации сближаются, а те, у кого уже существовали трудности в отношениях, наоборот, отдаляются друг от друга.

В то же время подобная ситуация может привести к развитию самостоятельности ребенка, изменению его отношения к обучению, труду. Нередко ребенок в таких случаях сам начинает работать. [52, c.67-68]

Трудовая деятельность детей, бесспорно, имеет много положительных аспектов. Некоторые обследования, проведенные на Западе, показывают, что дети, которые работают умеренно, учатся в школах лучше, чем те, которые вообще не работают. Работа может научить терпимости, поскольку на работе общаются дети из различных социальных слоев. Учителя, социологи считают, что работа может научить дисциплине, самоуважению, трудолюбию. Она снижает инфантильность, развивает активность, самодеятельность, предприимчивость, не позволяет детям стать социальными иждивенцами, способствует более гармоничному развитию.

Вместе с тем, нельзя не видеть и негативные стороны этого явления. Прежде всего, существует обратная связь между количеством рабочих часов подростков и успеваемостью. Обследование, проведенные службой проверки успеваемости США, выяснили, что дети, которые работают значительное время, неохотно изучают естественные науки, биологию и химию, имеют более низкие отметки по математике, истории, литературе и родному языку. По данным другого обследования, охватившего более 68 тысяч учащихся, среди подростков, которые работают более 20 часов в неделю, значительно больше курящих и употребляющих спиртные напитки, они чаще прогуливают занятия.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Место благотворительных организаций в системе социальной защиты населению
Изучение формирования и функционирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации, пока не имеющей ясной, эффективно действующей модели, становится с каждым годом все более и более актуальным. Сегодня социальная защита ...

Исторические типы социальной стратификации
Существуют 4 основных исторических типа социальной стратификации. 1. Рабство – крайняя форма неравенства, когда одни индивиды являются собственностью других. 2. Каста – группа, члены которой связаны происхождением или правовым положение ...

Сферы реализации социально-культурной деятельности
Многозначность понятия «социально-культурная деятельность» обусловлена наличием различных видов общественной практики, в которых она реализуется. Общим, интегрирующим для этих областей общественной практики родовым определением служит пон ...