Практику нельзя понимать как механическую реакцию на заранее заданные детерминирующие условия, как это делает позитивистский материализм, но что типично для интерпретации мира с точки зрения «лучших мест социальной структуры». Практика, так же как теория самой практики, есть продукт диалектических отношений между ситуацией и габитусом, понимаемым как система длительных диспозиций.

Структура символических отношений не является структурой экономических условий. Действие у Бурдье также не определяется напрямую экономическими условиями, а на него накладывает свой отпечаток форма габитуса. Бурдье говорит об удвоении благ через их символическое бытие наряду с их экономическим существованием (аналогично «удвоению мира» через понятия). В современном обществе господствующий класс доминирует благодаря не только экономическому капиталу, но и символическому капиталу; по мнению Бурдье, наряду с предпринимателями, к господствующему классу принадлежат и интеллектуалы.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Использование в реабилитационном процессе рекреационных зон досуга и творчества
Актуальной проблемой было и остается полноценное использование рекреационных зон досуга и творчества в интересах людей, нуждающихся в социальной защите и помощи. Доступными и популярными среди разных возрастов являются в этом отношении кл ...

Технология разрешения проблем безработных и роль социального работника в этом процессе. Подходы к решению проблем безработных и их семей за рубежом
Анализ существующих программ страхования по безработице позволяет выделить 4 их основные вида: обязательное страхование. Оно распространено в промышленно развитых странах: Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Канаде, США и др.; с ...

Основные принципы классической методологии сводятся к следующим
1. социальные явления подчиняются законам общим для всей действительности. Нет никаких специфических социальных законов 2. по этому социология должна строиться по образу естественных «позитивных наук». 3. методы социального исследования ...