Практику нельзя понимать как механическую реакцию на заранее заданные детерминирующие условия, как это делает позитивистский материализм, но что типично для интерпретации мира с точки зрения «лучших мест социальной структуры». Практика, так же как теория самой практики, есть продукт диалектических отношений между ситуацией и габитусом, понимаемым как система длительных диспозиций.

Структура символических отношений не является структурой экономических условий. Действие у Бурдье также не определяется напрямую экономическими условиями, а на него накладывает свой отпечаток форма габитуса. Бурдье говорит об удвоении благ через их символическое бытие наряду с их экономическим существованием (аналогично «удвоению мира» через понятия). В современном обществе господствующий класс доминирует благодаря не только экономическому капиталу, но и символическому капиталу; по мнению Бурдье, наряду с предпринимателями, к господствующему классу принадлежат и интеллектуалы.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Эмпирическое исследование молодежной субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Контрольная группа
В эмпирическом исследовании при выполнении данной работы принимали участие 10 человек (представители металлической субкультуры) в возрасте 17-35 лет, из них все участники являются мужчинами (такое явление объяснить очень просто - с момент ...

Практика осуществления инновационных технологий
К числу существенных проблем относится социальная защита инновационных технологий, находящихся в стадии разработки или уже реализованных авторских проектов и программ. В какой-то мере такая защита в области искусства, образования, социаль ...

Факторы и методы социологического изучения экологии
Социальная экология находится в стадии становления как наука. Она испытывает определенные трудности с выработкой собственных категорий, законов. При изучении своих объектов социальная экология использует не только свои категории, но и био ...