В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут люди, которые по разным причинам нуждаются в призрении, помощи и защите. Однако в каждой стране развитие социального призрения имеет свои исторические особенности. В России они обусловлены сильным влиянием таких факторов, как географический, геополитический, религиозный, условия материального производства, социальная организация. Все это породило способность русского народа к крайнему напряжению сил в течение длительного времени; возникновению устойчивой формы общинного уравнительного сожительства как условие выживания основной массы населения; характерное для русских людей чувство доброты, составляющее важное качество их духовного строя, готовность оказания помощи нуждающимся, национальная терпимость русского народа в условиях полиэтничности страны. Эти особенности русской истории не могли не оказать соответствующего влияния на характер возникновения и формирования системы социального призрения в России, основные этапы ее развития, формы и методы социально-защитной деятельности нуждающихся, и в первую очередь нуждающихся детей, место и взаимоотношение государственного, общественного и частного призрения.

В России практика социального призрения имеет свои глубокие культурно-исторические традиции и до Октябрьской революции 1917г. была связана, прежде всего, с милосердием и благотворительностью.

После 1917г., когда большевики осудили благотворительность как социальный пережиток, государство было вынуждено взять на себя заботу о тех людях, которые находились в особенно тяжелом положении.

Современное положение в деле социального призрения своеобразно в том плане, что в настоящее время происходит переход от чисто государственной системы к системе, включающей общественную благотворительность. Т.е. в какой-то степени мы возвращаемся к дореволюционному механизму призрения, сохраняя в то же время элементы, выработанные в период советской власти.

Используя накопленный в России положительный опыт призрения, подключая к его реализации все общественные организации, а так же привлекая частных лиц, государство должно взять на себя функции контроля за деятельностью этих учреждений, и в первую очередь создать единую стройную систему законов – нормативную базу, через которую будет осуществляться должное оказание помощи всем нуждающимся.


Другие материалы:

Формы межнационального культурного сотрудничества
Этнонаправленные тех юлогии, воплощающие в себе менталитет и традиции каждого .арода, выступают в качестве мощного инструмента межнационального культурного обмена и сотрудничества. В этом плане велика роль ЮНЕСКО и других международных ор ...

Реализация национального проекта "Здоровье" в Кировской области в 2009 году
Приоритетный национальный проект "Здоровье" в Кировской области реализуется с 2006 года. За время реализации проекта государственную поддержку получили медицинские учреждения, оказывающие наиболее востребованную у населения амбу ...

Хип-Хоп культура
Хип-хоп — «уличная культура», получившая широкое распространение с середины 1970-х годов в США, а затем во многих странах мира как одна из субкультурных форм освоения молодежью социальной субъектности через создание, освоение, распростран ...