За прошедшие 18 лет, после распада СССР, федеральный и региональный состав чиновнического аппарата значительно обновился, и в деятельностно-стилевом, и в ценностном измерениях. Государственные и муниципальные служащие стали в существенной мере менее гетерогенным по своим политико-идеологическим ориентациям, более чётко идентифицируют свои интересы в системе государственных целей и приоритетов; более адекватны в профессиональном отношении, хорошо ориентируются в современных экономических и правовых реалиях; более подготовлены к современному публичному политическому дискурсу. В тоже время произошла апробация и оценка силовой составляющей политических элит в роли политических лидеров и руководителей, которая дала противоречивые результаты, но, скорее всего, носила тактический характер. Вместе с тем региональной бюрократии так и не удалось создать устойчивые механизмы рекрутирования административно-политической элиты. Можно сделать вывод о том, что в ближайшей перспективе произойдёт рекрутирование в высшие эшелоны региональной власти представителей бизнеса, прошедших ранее школу нового государственного администрирования и ушедших на время с государственной службы.

Одной из основных проблем, как указывалось во введении, является бюрократизм. Реалии истории и современности убедительно показывают, что при бюрократизме идет не только подмена воли, но и подмена интересов и целей. Отсюда таинство власти, ее канонизированные образы, культ руководителя, замкнутость, создание скрытого (тайного) аппарата, верноподданность окружения, непостижимые механизмы подбора кадров и многое-многое другое. В общем, говоря кратко, бюрократизм приводит к тому, что в результате подмены групповые интересы, цели и воля начинают выдаваться за общие и получать от последних как бы освящение. Власти предержащие в таких случаях делают вид, что они действуют от имени и по поручению всех, и что они ни говорят и ни вершат, то все якобы во благо всех, по их представлению и желанию, для их пользы и развития. Хотя последние имеют по соответствующим вопросам иное, часто прямо противоположное мнение.

Для повышения эффективности управления учреждениями здравоохранения области необходимо провести большую работу по развитию информационных технологий.

В области создается единая информационная система, как технологическая основа для единого информационного пространства между департаментом здравоохранения, ФОМС и центральными районными больницами. Налажена работа по сбору, обработке и анализу информации о деятельности ЛПУ области при помощи системы оперативного мониторинга учреждений здравоохранения.

Проблемы с оказанием медицинской помощи возникают в сельской местности в связи с низкой плотностью населения, удаленностью от учреждений здравоохранения, сезонной изоляцией населённых пунктов и затруднением с комплектованием отдаленных больниц и амбулаторий медицинскими работниками.

Укомплектованность первичного звена здравоохранения, несмотря на доплаты к заработным платам медицинским работникам в рамках национального проекта "Здоровье", остается недостаточной. Ощутим дефицит медицинских кадров в центральных районных больницах, что снижает доступность квалифицированной и специализированной помощи для населения.

Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают в полной мере население бесплатными медицинскими услугами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Во многом это обусловлено неэффективным использованием ресурсов. Наблюдается диспропорция в соотношении объёмов медицинской помощи между затратной частью медицинской помощи (лечение в круглосуточных стационарах, выезды скорой помощи) и менее затратной медицинской помощи (амбулаторная медицинская помощь, стационар замещающие технологии, реабилитационные мероприятия).

Страницы: 1 2


Другие материалы: