За прошедшие 18 лет, после распада СССР, федеральный и региональный состав чиновнического аппарата значительно обновился, и в деятельностно-стилевом, и в ценностном измерениях. Государственные и муниципальные служащие стали в существенной мере менее гетерогенным по своим политико-идеологическим ориентациям, более чётко идентифицируют свои интересы в системе государственных целей и приоритетов; более адекватны в профессиональном отношении, хорошо ориентируются в современных экономических и правовых реалиях; более подготовлены к современному публичному политическому дискурсу. В тоже время произошла апробация и оценка силовой составляющей политических элит в роли политических лидеров и руководителей, которая дала противоречивые результаты, но, скорее всего, носила тактический характер. Вместе с тем региональной бюрократии так и не удалось создать устойчивые механизмы рекрутирования административно-политической элиты. Можно сделать вывод о том, что в ближайшей перспективе произойдёт рекрутирование в высшие эшелоны региональной власти представителей бизнеса, прошедших ранее школу нового государственного администрирования и ушедших на время с государственной службы.

Одной из основных проблем, как указывалось во введении, является бюрократизм. Реалии истории и современности убедительно показывают, что при бюрократизме идет не только подмена воли, но и подмена интересов и целей. Отсюда таинство власти, ее канонизированные образы, культ руководителя, замкнутость, создание скрытого (тайного) аппарата, верноподданность окружения, непостижимые механизмы подбора кадров и многое-многое другое. В общем, говоря кратко, бюрократизм приводит к тому, что в результате подмены групповые интересы, цели и воля начинают выдаваться за общие и получать от последних как бы освящение. Власти предержащие в таких случаях делают вид, что они действуют от имени и по поручению всех, и что они ни говорят и ни вершат, то все якобы во благо всех, по их представлению и желанию, для их пользы и развития. Хотя последние имеют по соответствующим вопросам иное, часто прямо противоположное мнение.

Для повышения эффективности управления учреждениями здравоохранения области необходимо провести большую работу по развитию информационных технологий.

В области создается единая информационная система, как технологическая основа для единого информационного пространства между департаментом здравоохранения, ФОМС и центральными районными больницами. Налажена работа по сбору, обработке и анализу информации о деятельности ЛПУ области при помощи системы оперативного мониторинга учреждений здравоохранения.

Проблемы с оказанием медицинской помощи возникают в сельской местности в связи с низкой плотностью населения, удаленностью от учреждений здравоохранения, сезонной изоляцией населённых пунктов и затруднением с комплектованием отдаленных больниц и амбулаторий медицинскими работниками.

Укомплектованность первичного звена здравоохранения, несмотря на доплаты к заработным платам медицинским работникам в рамках национального проекта "Здоровье", остается недостаточной. Ощутим дефицит медицинских кадров в центральных районных больницах, что снижает доступность квалифицированной и специализированной помощи для населения.

Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают в полной мере население бесплатными медицинскими услугами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Во многом это обусловлено неэффективным использованием ресурсов. Наблюдается диспропорция в соотношении объёмов медицинской помощи между затратной частью медицинской помощи (лечение в круглосуточных стационарах, выезды скорой помощи) и менее затратной медицинской помощи (амбулаторная медицинская помощь, стационар замещающие технологии, реабилитационные мероприятия).

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Конфликт интересов
Концепция депривации, по сути, вскрывает общий механизм реализации и взаимодействия потребностей и интересов в обществе. Столкновение интересов личности, группы, общества с объективными возможностями в социальной жизни, в конкретных услов ...

Аннотация
Адаптация, воспитание, диагностика, исправительное учреждение, исправление, клиент социальной работы, консультирование, коррекция, пенитенциарное учреждение, перевоспитание, реабилитация, ресоциализация, социализация личности, социальная ...

Социальные сети
Социальная сеть (англ. social network) – социальная структура состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений). Социальной сетью» также может называть ...