Основные трудности, с которыми сталкивается исследователь при изучении проблем, связанных с употреблением наркотиков, проявляется в недостатке знаний об изучаемом явлении, в сложности выделения, наблюдения и измерения изучаемых переменных. Это, в свою очередь, создаёт множество проблем при попытках применять только дедуктивную методологию с обязательными для неё требованиями заранее выделить важные понятия, операциональные правила и гипотезы. Уже сама специфика объекта исследования, тип анализируемой информации обусловливают ошибки в полученных результатах, причём эти ошибки обычно вскрываются только на последних этапах исследования.

Методология данного исследования построена на качественных (гибких) методах сбора и анализа информации, что даёт основание говорить о высокой валидности полученных результатов. Применяя гибкие методы, мы заинтересованы и в поиске информации, которая осталась бы скрытой, если бы мы ограничились проведением традиционного социологического опроса. Впоследствии, применяя методы массового репрезентативного формализованного интервью, мы надеемся повысить надёжность исследования и теоретическую обобщаемость результатов.

Проведенное исследование позволяет говорить о том, что распространение наркотиков на сегодняшний день имеет глобальный характер. Поэтому, как одним из методов "остановки" должен использоваться курс профилактики в средней школе.

В методический комплекс должны быть заложены следующие базовые принципы:

Комплекс включает в себя элементы как первичной, так и вторичной профилактики, так как по нашим данным практически половина учащейся молодёжи имеет в своей биографии факты аддиктивного поведения.

В структуру комплекса помещена максимально полная и объективная информация об аддиктивных веществах и различных сторонах их употребления (как положительных, так и отрицательных) с целью избежать возникновения информационных пустот. Как известно на место подобных пустот имеют тенденцию проникать различного рода стереотипы и мифы.

Следует избегать подачи заведомо ложной или стереотипной негативной информации, чтобы в целевой группе не возникло недоверие ко всему комплексу.

Следует избегать передачи собственного эмоционального отношения к проблеме (чаще всего негативного). У подростков и детей эмоциональная окраска информации может изменяться на прямо противоположную, таким образом, следует предоставить им самим формировать собственное (эмоциональное) отношение к проблеме со своей стороны предоставив по возможности максимально полную и объективную информацию.

Методический комплекс для средней школы включает в себя две возможных программы. Первая программа рассчитана на проведение занятий в рамках классного часа на протяжении всего учебного года (с частотой не реже одного раза в месяц), вторая - расширенная, на проведение занятий в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (в виде автономного модуля).

Цели: Снижение спроса на аддиктивные вещества, минимизация риска формирования аддиктивных расстройств и уменьшение вреда от употребления аддиктивных веществ.

Целевая группа: Учащиеся старших классов, в отношении которых официально не выявлено фактов аддиктивного поведения.

В процессе изучения материала ученики должны приобрести следующие знания:

Подростки должны знать основные формы аддиктивного поведения, этапы и механизмы формирования зависимости от аддиктивных веществ.

Подростки должны знать основные признаки аддиктивного поведения.

Подростки должны знать явные и скрытые свойства аддиктивных веществ.

Подростки должны знать последствия употребления основных классов аддиктивных веществ.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Современные взгляды общества на развод
Развод - страшное слово, хотя сейчас оно уже приобрело обыденное значение. В 19-м веке брак мог быть расторгнут в строго определенных случаях. Причиной расторжения брака могло быть только что-либо из перечисленного ниже: доказанная изме ...

Понятие личности. Теории изучения личности. Ролевая теория личности.
Включение человека в общество осуществляется через разнообразные элементы социальной структуры (социальные группы, институты, социальные организации), через систему социальных ролей, которые он выполняет, через нормы, ценности общества, к ...

Социально-культурные технологии. Технологические основы социально-культурной деятельности
Введение в технологический комплекс Технологии и связанные с ними методические разработки, используемые профессионалами и любителями в сфере культуры, искусства, образования, быта, досуга, составляют основную часть отобранного, прошедшег ...