Объект и субъект социальной работы в уголовно-исполнительной системе
Страница 4

Социологическая информация » Социальная работа с различными категориями осужденных в пенитенциарной системе » Объект и субъект социальной работы в уголовно-исполнительной системе

Таким образом, в исправительных учреждениях присутствуют среди объектов социальной работы несколько категорий осужденных:

- те, кто объективно нуждается в социальной помощи и поддержке, не инициирует эту помощь, но и не отказывается от нее в случае ее представления,

- те, кто объективно нуждается в социальной помощи, но отказывается от контакта и сотрудничества с социальными работниками,

- наконец, те, кто в качестве добровольного клиента сами инициируют оказание им социальной помощи и поддержки.

В соответствии с уголовно-исполнительным кодексом РФ предусмотрены еще две обязательные категории осужденных, с которыми обязаны работать соответствующие специалисты:

- осужденные, прибывающие в исправительных учреждениях и находящиеся в карантине,

- освобождаемые осужденные, которых необходимо по специальным программам подготовить к жизни на свободе, помочь им в бытовом и трудовом устройстве, социальной реадаптации.

Таким образом, объектом внимания специалистов по социальной работе может стать любой осужденный, обратившийся в группу социальной защите и учета трудового стажа осужденных. И только после приема такого осужденого и проведения социальной диагностики (ряде случаев после консультаций с психологом, медаком, руководством исправительных учреждений или тех или иных отделов) специалист принимает решение о целесообразности социальной работы с ним.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Миграция как фактор стабилизации демографической ситуации в России
Использование миграции как элемента, способного уравновесить количественную убыль российского населения, ограничено действием политических и социокультурных факторов. При самых оптимистических предпосылках, по данным Госкомстата, для подд ...

Система коррекц-пед.д-ти с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Коррекц-пед.д-ть имеет опр-ную стр-ру и напр-ния. Ведущими напр-ями яв-ся: 1.корр-щие воздей-ия на реб-ка средовыми факторами; 2.орг-ция уч пр-са; 3.спец подбор куло-массовых и оздоров-ных мероприятий; 4.психогигиена семейного восп-ия ...

Методы социологии
Метод социологии – способ построения и обоснования социологического знания, совокупность приёмов, процедур и операций эмпирического и теоретического познания социальной реальности. Методы в социологии разнообразны: 1)Общенаучные (Анализ ...