Теоретические основы пенитенциарной социальной работы. Предмет
и категориально-понятийный аппарат пенитенциарной социальной работыСтраница 5
Специфична пенитенциарная социальная работа и по субъектам деятельности. В той или иной степени наряду с другими функциями большинство сотрудников исправительного учреждения (начальники отрядов, воспитательный аппарат, психологи, врачи, инспектора по трудовому и бытовому устройству осужденных, представители финансово-экономических и производственных отделов, а также руководители исправительных учреждений в той или иной степени занимаются социальной работой). Сотрудники исправительных учреждений, будучи основными субъектами социальной работы с осужденными, одновременно могут рассматриваться и как объекты социальной работы в пенитенциарных учреждениях, имеющие свой комплекс социальных проблем, обусловленных спецификой деятельности.
К числу субъектов этой работы могут быть отнесены государственные органы социальной защиты и обеспечения населения всех уровней, центры социальной реабилитации, общественные и религиозные организации, попечительские советы, советы родственников, иные объединения, а также частные лица, способные оказать содействие в исправлении и ресоциализации осужденных. В качестве добровольцев в социальной работе могут рассматриваться и сами осужденные, которые участвуют в уходе за инвалидами и тяжело больными, распределении гуманитарной и материальной помощи, организации благотворительных акций и мероприятий.
Другие материалы:
Приложения
Приложение 1
Распределение семейных ячеек в Рязанской области по данным Всероссийской переписи населения 2002 года.
Всего семейных ячеек
Из них имеющие детей моложе 18 лет
В том числе
с 1 ребенком
с 2 детьми
с 3 де ...
Средние учебные заведения.
Средние общеобразовательные учебные заведения имеют своею задачею дать учащимся в них такое образование, которое, являясь само по себе достаточно законченным, служило бы основательною подготовкою к усвоению высших знаний общего или специа ...
Методологические принципы Вебера
Вебер формулирует ряд методологических принципов, на которые, по его мнению опирается социологическое знание :
1. требование устранения из научного мировоззрения представления об объективности содержания наших знаний. Условием превращени ...