Данная работа является попыткой представить в системном виде новое направление практической деятельности исправительных учреждений, а также еще только разрабатываемую отрасль пенитенциарной науки и специализацию новой учебной дисциплины. В работах А.В. Бабушкина, М.А. Галагузовой, М.В.Фирсова, С.А. Ветошкина, Л.В. Мардахаева, а также авторов настоящего пособия были освещены лишь некоторые теоретические и практические проблемы пенитенциарной социальной работы с осужденными. Между тем социальная значимость ее возрастает и требует глубокого систематизированного изучения.

Согласно расчетам ученых, уже в 2015 году стремительное накопление социального знания как фактора развития современной цивилизации приведет к тому, что приобретет особое значение профессия социального работника в области регулирования общественных отношений. Социальное образование сотрудника исправительного учреждения в значительной степени способствует формированию активной творческой личности гражданина и профессионала, ориентированной на защиту интересов человека, способной обеспечивать согласованность общественного воздействия на осужденных, их ресоциализацию и стабильность позитивного развития личности, реформирования уголовно-исполнительной системы. В этих условиях перспективными представляются разработка и формирование целостной системы подготовки, пере подготовки и повышения квалификации персонала в области социальной работы, в том числе большой группы сотрудников, которые профессионально решают проблемы ресоциализации и исправления осужденных в специфических условиях исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы и изоляцией от общества. Это еще одно перспективное направление научно-практической деятельности.

Известно, что личность, попавшая в сферу влияния исправительного учреждения, временно изолированная от общества и ограниченная в связях, значительно ухудшает свой социальный и правовой статус, не имея реальной возможности самостоятельно отстаивать свои интересы и достоинство, удовлетворять минимальные потребности на всех этапах изоляции от общества, начиная от предварительного заключения (содержания под стражей) до последнего дня пребывания в исправительном учреждении. Именно поэтому социальная работа по сопровождению правонарушителя необходима во всех видах учреждений и органов исправительных учреждений. Предстоит выработать технологию социальной работы: с осужденными и персоналом, с правонарушителями, содержащимися под стражей, охраной или в исправительных центрах, особенно в пенитенциарных учреждениях и после освобождения из них. Результативная постпенитенциарная социальная адаптация бывших осужденных невозможна без интеграции системы социальной работы исправительных учреждений в федеральные и муниципальные социальные службы помощи, защиты и поддержки различных групп и слоев населения. Механизмы реализации этой задачи, опыт строительства подобной системы реально представляет собой предмет дальнейших исследований.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Основные направления деятельности и специфика работы социального педагога по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних
Социальный педагог - это профессионально подготовленный специалист в области отношений в социуме. Его работа направлена на все категории населения людей разного возраста, различных профессий, социальных групп, на работу с человеком в личн ...

Метод кейс-стади
Среди всех стратегий особо выделяют стратегию кейс-стади. Кейс-стади (CASE STUDY) – детальное исследование частного случая, относящегося к определенному классу феноменов. Кейс-стади не может представлять надежную информацию обо всем этом ...

Семейное консультирование как технология социальной работы с семьей
В последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности ученых в исследовании ограничены тем, что семья представляет собой достаточ ...