Данная работа является попыткой представить в системном виде новое направление практической деятельности исправительных учреждений, а также еще только разрабатываемую отрасль пенитенциарной науки и специализацию новой учебной дисциплины. В работах А.В. Бабушкина, М.А. Галагузовой, М.В.Фирсова, С.А. Ветошкина, Л.В. Мардахаева, а также авторов настоящего пособия были освещены лишь некоторые теоретические и практические проблемы пенитенциарной социальной работы с осужденными. Между тем социальная значимость ее возрастает и требует глубокого систематизированного изучения.

Согласно расчетам ученых, уже в 2015 году стремительное накопление социального знания как фактора развития современной цивилизации приведет к тому, что приобретет особое значение профессия социального работника в области регулирования общественных отношений. Социальное образование сотрудника исправительного учреждения в значительной степени способствует формированию активной творческой личности гражданина и профессионала, ориентированной на защиту интересов человека, способной обеспечивать согласованность общественного воздействия на осужденных, их ресоциализацию и стабильность позитивного развития личности, реформирования уголовно-исполнительной системы. В этих условиях перспективными представляются разработка и формирование целостной системы подготовки, пере подготовки и повышения квалификации персонала в области социальной работы, в том числе большой группы сотрудников, которые профессионально решают проблемы ресоциализации и исправления осужденных в специфических условиях исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы и изоляцией от общества. Это еще одно перспективное направление научно-практической деятельности.

Известно, что личность, попавшая в сферу влияния исправительного учреждения, временно изолированная от общества и ограниченная в связях, значительно ухудшает свой социальный и правовой статус, не имея реальной возможности самостоятельно отстаивать свои интересы и достоинство, удовлетворять минимальные потребности на всех этапах изоляции от общества, начиная от предварительного заключения (содержания под стражей) до последнего дня пребывания в исправительном учреждении. Именно поэтому социальная работа по сопровождению правонарушителя необходима во всех видах учреждений и органов исправительных учреждений. Предстоит выработать технологию социальной работы: с осужденными и персоналом, с правонарушителями, содержащимися под стражей, охраной или в исправительных центрах, особенно в пенитенциарных учреждениях и после освобождения из них. Результативная постпенитенциарная социальная адаптация бывших осужденных невозможна без интеграции системы социальной работы исправительных учреждений в федеральные и муниципальные социальные службы помощи, защиты и поддержки различных групп и слоев населения. Механизмы реализации этой задачи, опыт строительства подобной системы реально представляет собой предмет дальнейших исследований.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Духовные учебные заведения.
История духовно-учебных заведений в значении рассадников для приготовления образованных пастырей церкви долгое время сливается с историей общего народного образования в России. Из школ церковно-приходских и монастырских, бывших главными ц ...

[18] Письмо Минздравсоцразвития РФ от 14.02.2007 № 1065-ВС "О младенческой смертности в РФ в 2001-2006 гг."
[19] Постановление Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 № 539 «Программа мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы» [20] О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы: Постановл ...

Теории исследования миграционных процессов. Основные показатели миграции населения
За сравнительно небольшой исторический период, в который миграция населения изучалась и рассматривалась как самостоятельное научное направление, возникло достаточно большое количество научных подходов и теорий в изучении этого общественно ...