Государственная молодежная политика
Страница 2

Социологическая информация » Социальные проблемы молодежи » Государственная молодежная политика

В то же время функции организационно-финансового обеспечения планируемых мероприятий в сфере молодежной политики возложены на Управление по делам молодежи Феде­рального агентства по образованию.

Вопросами молодежной политики занимаются и органы за­конодательной власти. В 1995 г. в Государственной Думе образован Комитет по делам женщин, семьи и молодежи; в 1997 г. создан Совет по делам молодежи при Совете Федерации РФ. Органы по делам молодежи имеются во всех субъектах Российской Федерации. К началу 2006 г. в них работало более 1000 человек. На городском и районных уровнях - примерно 3000 человек, непосредственно в социальных службах, связанных с молодежью, занято почти 15 тыс. сотрудников.

Кроме того, в формирование и осуществление государствен­ной молодежной политики вовлечены молодежные организации и объединения России. В стране действуют более 400 молодеж­ных и детских общественных объединений. Среди них есть об­щероссийские, международные, межрегиональные и местные. В январе 1992 г. образован Национальный совет молодежных и детских объединений России. В дека­бре 1998 г. на конференции этого совета была принята концепция взаимодействия с государственными органами Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 26 июня 1995 г. № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских Общественных объединений" создан федеральный реестр объ­единений, которые пользуются государственной поддержкой. Он ведется на основе положения № 1104 от 13 июня 1996 г., зарегистрированного в Минюсте России. Реестр молодежных и детских общественных объединений ведет Министерство обра­зования и науки РФ. В него включены около 60 общественных организаций, которые пользуются государственной поддержкой в рамках Федеральной межведомственной программы.

Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений

подразумевается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ. Цель поддержки - создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и саморе­ализацию детей и молодежи в общественной жизни, на охрану и защиту их прав.

Молодежные общественные объединения участвуют в выра­ботке, экспертизе и внесении в органы власти проектов законо­дательных и нормативных актов по молодежной политике. Они координируют реализацию проектов и программ молодежных и детских объединений и оказывают ей содействие.

Общепризнанна в нашей стране социальная значимость этих организаций, поскольку они включают молодежь в систему социальных отношений, помогают постигать новые социальные роли.

На региональном уровне также формируются реестры детских и молодежных общественных объединений. Госу­дарство поддерживает молодежные и детские программы и проекты - выделяет гранты, субсидии, дотации, оказывает организационную и информационную помощь.

В июне 2001 г. был создан Координационный совет по вопро­сам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями. Это консультативно-совещательный орган, призванный вырабатывать предложения по вопросам совершенствования деятельности молодежных и детских общественных объединений. Государственная молодежная политика России строится на основе крупных целевых программ.

В конце 2005 г. была принята программа, которая рассчитана на десять лет — до 2016 года и определяет главную цель ГМП — развитие потенциала молодежи в интересах России. Причем эффективная молодежная политика должна стать поли­тикой приоритетов, определяющих такие направления деятель­ности, работа по которым обеспечит молодежи возможности для самостоятельного решения возникающих проблем.

Предполагается, что с учетом тенденций социально-эко­номического и общественно-политического развития России государственная молодежная политика в Российской Федерации должна реализовать несколько приоритетов: информирование молодежи о потенциальных возможностях развития России и ее вовлечения в социальную практику; развитие инновационной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Социальная работа с осужденными, подвергающимися различным формам притеснения
Осужденный в процессе отбывания наказания подвергается многоуровневому, многовариантному по содержанию и формам проявления притеснению. Во-первых, это общесоциальный уровень. Предназначенный для достижения позитивных целей (защиты общест ...

Концепция личности Фрейда
Другой образ личности возник под влиянием идей австрийского психиатра и психолога 3. Фрейда (1856—1936), рассматривавшего человека как систему нужд, а общество — как систему запретов, табу. Бессознательные (в первую очередь сексуальные) с ...

Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин и П.А. Ковалев)
Цель. Методика предназначена для выявления в качестве личностной характеристики склонности субъекта к конфликтности и агрессивности. Инструкция. Испытуемому предлагается ряд утверждений, При согласии с утверждением он должен в карте опро ...