Теоретические основы миграции. Понятие «миграция
населения». Виды миграцийСтраница 2
Особое место в истории нашей страны занимают принудительные миграции, связанные с насильственным переселением людей в период сталинских репрессий 30—50-х годов и c депортацией целых народов из мест их постоянного проживания главным образом в регионы Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии и Казахстана. Так, в 30-е годы высылке подверглись сотни тысяч раскулаченных крестьян, в период Великой Отечественной войны с родных мест было переселено более 1 млн немцев, а в конце войны насильственному выселению подверглись калмыки, народы Северного Кавказа (ингуши, чеченцы, балкарцы, карачаевцы), крымские татары, турки-месхетинцы, другие народы. В последующем многие из них были возвращены на свою историческую родину, однако полностью восстановить ситуацию 40-х годов не удалось, что спровоцировало ряд межнациональных конфликтов.
По причинам переезда на новое место жительства миграции условно можно подразделить на экономические, или трудовые, связанные с поиском мест с более высокооплачиваемой работой и более высоким уровнем жизни, политические, вызванные изменением государственных границ, дискриминацией отдельных групп населения, религиозные, семейно-бытовые. Примером массового выезда населения из страны по политическим мотивам является эмиграция в годы Гражданской войны (1917—1922 гг.) и в последующий период.
Другие материалы:
Приложения
Приложение 1
Четыре типа набора (привлечения) добровольцев
Типы
Содержание
Набор «тепленьких»
Распространение брошюр или плакатов-листовок организации;
Использование газет, радио, ТВ, Интернета;
Контакты с общественными ...
Признаки социальных институтов.
Семья
Образование
Государство
Экономика
Религия
I. Кодекс устный и письменный.
Нормы:
некоторые семейные запреты и допущения
учебное расписание, Госстандарт, правила учащихся
конституция
Статус ...
Как смягчить ситуацию
Чтобы помочь взрослым и детям - легче перенести развод, специалисты разработали ряд рекомендаций:
нужно выслушать гневные высказывания детей. Дети чувствуют гнев и выражают его. В конце концов, они не хотели этого.
нужно с вниманием отн ...