Из приведенного выше анализа разнообразия социологических исследований и их важности в исследовательской работе, можно сделать краткие выводы.

В зависимости от основания, по которому ведется классификация социологического исследования, существует определенное количество их видов. Различают три основных вида социологического исследования: разведывательное, описательное и аналитическое. Кроме этого, выделяют еще два вида – точечное и повторное, а также пробное исследование.

Выбор того или иного вида зависит:

· от цели, практической и научной целесообразности исследования и сущности;

· специфики социальной проблемы, избранной предметом исследования, и определяется возможностями конкретной исследовательской группы и глубиной знаний ее членами методологии и методики, техники и организации сбора социологической информации, практического опыта.

Основные методы социологических исследований – опрос, социологическое наблюдение, анализ документов.

Таким образом, проведение социологического исследования – процесс, насыщенный разными видами работ, научными процедурами и операциями. Каждому социологу следует позаботиться о надежной теоретической основе исследования, продумать его общую логику, разработать методические документы для сбора информации, сформировать исследовательскую группу из людей, способных к осмыслению общественных явлений и процессов, к анализу социологических данных.

Словом, социологическое исследование проводится тогда, когда есть уверенность, что весь объем необходимых работ выполнен в соответствии с предъявляемыми к ним научными требованиями.

[1] Самойленко Е.Н.Социология: Курс лекций для студентов специальности «Менеджмент организаций».

Тема 9. Методы социологического исследования. – Киев, КНУСА, 2005. – С.125.

[2] Харчева В.Г. Основы социологии: Учеб. для студентов сред. спец. учеб. заведений. - М.: Логос, 2000. – С.265.

[3] Краткий словарь по социологии / Под. общ. ред. Д.М. Гвишиани, Н.И.Лапина; сост. Э.М. Коржева, Н.Ф. Наумова. – Политиздат, 2001. – 480 с.

[4] Харчева В.Г. Основы социологии: Учеб. для студентов сред. спец. учеб. заведений. - М.: Логос, 2000. – С.268.

[5] Там же. – С. 271.

[6] Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы / В.А. Ядов. - Самара: Изд-во «Самарский ун-т», 1995. – 328 с.

[7] Там же. – С.246.

[8] Самойленко Е.Н. Социология: Курс лекций для студентов специальности «Менеджмент организаций».

Тема 9. Методы социологического исследования. – Киев, КНУСА, 2005. – С.127.

[9] Краткий словарь по социологии / Под. общ. ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина; сост. Э.М. Коржева, Н.Ф. Наумова. – Политиздат, 2001. – 480с.

[10] Самойленко Е.Н.Социология: Курс лекций для студентов специальности «Менеджмент организаций».

Методы социологического исследования. – Киев, НУСА, 2005. – С.129.

[11] Краткий словарь по социологии / Под. общ. ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина; сост. Э.М. Коржева, Н.Ф. Наумова. – Политиздат, 2001. – 480 с.

[12] Самойленко Е.Н.Социология: Курс лекций для студентов специальности «Менеджмент организаций».

Методы социологического исследования. – Киев, НУСА, 2005. – С.141.


Другие материалы:

Теоретические и технологические основы социально-реабилитационной работы с людьми пожилого возраста в России. Старость как социальная проблема
Процесс старения населения – явление относительно новое. Он начался непосредственно после так называемой демографической революции, одним из двух основных проявлений которой был быстро прогрессирующий спад показателя рождаемости (ему пред ...

Социальное программирование как технология целереализующей деятельности в системе управления социальными процессами
Управление является той сферой социальной жизни, в которой на основе согласования интересов различных субъектов формируются общие цели и посредством которой деятельность социально-экономических субъектов направляется на их достижение. При ...

Социологический опрос - салоны мобильной связи
Уважаемый посетитель ! Мы дорожим Вашим мнением и просим вас уделить несколько минут на заполнение анкеты. Обведите, пожалуйста, цифру, соответствующую Вашему ответу. 1. Где Вы обычно приобретаете мобильный телефон и цифровую технику ...