Социальное обслуживание на дому граждан осуществляется путем предоставления им в зависимости от степени и характера нуждаемости социально-бытовых, консультативных и иных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг:

· покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости;

· доставка воды (в объеме, необходимом для приготовления пищи, санитарно-гигиенических и бытовых нужд);

· доставка дров и топка печей, содействие в обеспечении топливом;

· содействие в обеспечении баллонным газом;

· уборка снега (на территории, прилегающей к дому и местах доступа к хозяйственным постройкам)

· сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;

· помощь в приготовлении пищи;

· содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;

· содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;

· оказание помощи в написании писем, их отправка. Обеспечение книгами, журналами, газетами;

· содействие в направлении в стационарные учреждения;

· содействие в организации ритуальных услуг, организация ритуальных услуг (при отсутствии близких родственников);

· обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;

· содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

· содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;

· содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

· помощь в оформлении документов, необходимых для решения бытовых, медицинских и других жизненно важных вопросов;

· получение по доверенности пенсий, пособий, денежных выплат и др.;

· оказание психологической помощи;

· посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки;

· содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг.

Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам (супружеским парам) пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой к самообслуживанию. В зависимости от дохода (среднедушевого дохода) гражданина социальное обслуживание на дому осуществляется бесплатно, а также на условиях частичной и полной оплаты в соответствии с постановлением губернатора области от 06. 02. 2006 г. №142 «О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Костромской области».

Зачисление на надомное обслуживание производится директором Центра на основании личного заявления граждан либо законного представителя, акта материально-бытового обследования, справки о размере получаемой пенсии, о составе семьи и медицинского заключения о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний (наличие психических заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, а также тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных стационарных учреждениях).

При оказании социальных услуг на условиях оплаты Центр в лице директора заключает договоры установленной формы, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон.

Условия оказания социальных услуг и размер взимаемой платы пересматриваются при изменении размеров пенсии граждан, среднедушевого дохода семей, в которых они проживают, прожиточного минимума.

Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником до 4 человек, проживающих в неблагоустроенном жилье, и 8 человек, проживающих в благоустроенном жилье. В соответствии с должностными обязанностями социальный работник:

1. Выявляет граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории обслуживания, нуждающихся в социальной помощи.

2. а) обеспечивает обслуживание согласно перечня услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам;

б) оказывает помощь в оформлении документов на принятие на медико-социальные койки, дома-интернаты, санаторно-курортное лечение;

в) выполняет отдельные поручения специалиста сельской администрации, занимающегося социальными вопросами.

3. Ведет дневник обслуживания, в котором фиксируется дата посещения, наименование оказываемых услуг и заверяется подписью обслуживаемого. При посещении обслуживаемого в стационарном лечебном в учреждении не реже 2-3 раз в неделю заполнение дневника также обязательно. Дневник находится у обслуживаемого. Ежемесячно к 25 числу сдает дневники на проверку специалисту сельской администрации.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

История становления благотворительности в России. Благотворительность на ранних этапах своего становления и развития
Началом благотворительной деятельности в России принято считать 988 год – дату крещения Руси. С принятием христианства с одной из его основных заповедей - о любви к ближнему - на Руси впервые заговорили о призрении бедных, что тогда нашло ...

Классификация соц. Групп
1. Формальные и неформальные. В ф. группах отношения и взаимодействия устанавливаются и регулируются спец. правовыми актами. Формальность групп проявляется: 1. в более или менее жесткой иерархии; 2. четкая специализация членов группы, вып ...

Детские общественные объединения и организации как институт социализации
В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь в нем функционирует свыше 1300 общественных объединений. Из них 39 молодежных и детских объединений[1]. Детское и юношеское движение как социально-педагогическая реальност ...