Организационно-правовые основы реализации государственной политики по поддержке материнства и детства
Страница 2

Социологическая информация » Финансовые аспекты государственной политики по поддержке материнства и детства » Организационно-правовые основы реализации государственной политики по поддержке материнства и детства

Обращает на себя внимание, что во многих северных субъектах приняты специальные законы, направленные на социальную поддержку многодетных семей, повышение их статуса и улучшение положения в них детей. В их числе Республика Бурятия, Красноярский край, Архангельская, Амурская, Магаданская и другие области[7].

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в РФ, обуславливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.

В табл. 2 представлены данные об объемах и источниках финансирования Программы «Дети России».

Таблица 2 – Объем финансирования федеральной целевой программы «Дети России» на 2007 – 2010 гг., млн. руб.

Наименование

Федеральный бюджет

Бюджеты субъектов РФ

Внебюджетные источники

Общий объем финансирования

Капитальные вложения

6917

18812,3

170

25899,3

НИОКР

37,7

-

-

37,7

Прочие нужды

3147

17502,8

1259,1

21908,9

Всего

10101,7

36315,1

1429,1

47845,9

По данным таблицы видно, что максимальным объемом финансирования программы являются расходы за счет бюджетов субъектов РФ. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы финансируются в отличие от других расходов только за счет средств федерального бюджета.

В результате реализации Программы часть средств федерального и регионального бюджетов будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Экономия бюджетных средств произойдет в результате снижения инвалидности детей в результате скрининга новорожденных, улучшения состояния здоровья детей, сокращения затрат на содержание детей в учреждениях интернатного типа, а также сокращения затрат на интеграцию в общество выпускников этих учреждений, что позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми и их семьями, нуждающимися в особой заботе государства.

Реализация Программы в части усиления профилактической направленности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей будет способствовать сокращению факторов социального неблагополучия семей с детьми, приводящих к социальному сиротству, и снижению тем самым доли детей, нуждающихся в государственном попечении.

Система учреждений, предоставляющих социальные услуги, позволит превентивно решать многие возникающие проблемы и избегать попадания семей с детьми в ситуацию социального риска.

Повышение эффективности работы и оптимизация использования государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будет способствовать улучшению общего социального климата в стране и повышению качества жизни.

В Новосибирской области также действует целевая программа «Дети Новосибирской области" на 2008 - 2012 годы. Финансирование этой программы осуществляется за счет федерального, местного и областного бюджетов и внебюджетных источников. Программа Новосибирской области имеет существенные отличия от федеральной Программы и включает более широкий перечень подпрограмм, направленных на социальную поддержку: "Здоровый ребенок", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Дети-инвалиды", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Одаренные дети", "Дети-сироты", "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков".

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Социально-экономические проблемы занятости в современных условиях России. Рынок труда: понятие, структура и инфраструктура
Рынок труда - важная и многоплановая сфера экономической и социально-политической жизни общества. На рынке труда получают оценку стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма, в том числе величина заработной платы, условия труда, ...

Бродяжничество как социально-педагогическая проблема
Откуда берутся лица без определенного места жительства? Что заставляет таких людей скитаться по дорогам России, жить в подвалах, вагонах или вовсе под открытым небом? В эту категорию граждан, как правило, вливаются: Лица с психической па ...

Классификация соц. Групп
1. Формальные и неформальные. В ф. группах отношения и взаимодействия устанавливаются и регулируются спец. правовыми актами. Формальность групп проявляется: 1. в более или менее жесткой иерархии; 2. четкая специализация членов группы, вып ...