Достаточно распространенной формой социологических опросов является интервью (англ. interview), которое представляет собой своеобразную целенаправленную беседу «с глазу на глаз» с опрашиваемым. Вначале интервью применялось в основном в медицине в качестве клинической беседы с пациентом как средство получения достоверной информации о больном. Впоследствии, по мере развития эмпирических исследований, наряду с анкетированием оно стало одним из распространенных методов получения социологической информации об изучаемом объекте.

Интервью — целенаправленная, заранее запрограммированная беседа с респондентом. Характер общения, степень контакта, взаимопонимание интервьюера (лица, ведущего интервью) иопрашиваемого во многом определяют глубину и качество получаемой информации о том или ином социальном факте или явлении. При проведении интервью социолог исходя из ситуации и наблюдения за поведением собеседника может получить ту информацию, которая не стала бы его достоянием в случае осуществления анкетного опроса (анкетирования).


Другие материалы:

Поддержка бедных слоев населения
В сфере социальной защиты населения особую значимость имеет проблема бедности. Бедность — это такое состояние материальной необеспеченности людей, при котором доходы отдельной семьи или отдельного человека не позволяют поддерживать потреб ...

Анализ доходов и расходов по исполнению бюджета «МО Новоторъяльский район»
Исполнение бюджета по доходам в 2003 году осуществлялось в условиях вступления в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений и дополнений к нему, что повлекло за собой некоторое уменьшение по сравнению ...

Культурный релятивизм, этноцентризм
Этноцентризм – тенденция оценивать обычаи, ценности, нормы других культур с позиции восприятия своей собственной культуры как центральной. Этноцентризм выполняет в обществе двойственную роль. С одной стороны он выступает как фактор единен ...