Стратегия реформы пенсионной системы должна базироваться на некоторых исходных предпосылках концептуального характера, а также положениях Конституции Российской Федерации:

- многоуровневый характер пенсионной системы и возможность её развития;

- в новой системе пенсионирования должны сочетаться распределительный метод со страховым, что автоматически требует одновременного использования принципов солидарности и накопительности пенсионных взносов;

- проектируемая система должна строиться на основе социального консенсуса и распределения финансового «бремени» между субъектами пенсионного обеспечения (государства, работодателей и работников).

Всё это является элементом реализации реформирования пенсионной системы. Главное при этом, чтобы конституционные гарантии уровня жизни пенсионеров не только не снижались, но и укреплялись, а на переходный период государство предусмотрело комплекс резервных мероприятий, направленных на предупреждение социальных и финансовых кризисов пенсионной системы.

Пенсионная система – это «объёмное» отражение всех компонентов жизни любого государства, достигнутого уровня зарплат, применяемой системы налогов, демографической ситуации в стране, состояния рынка труда, культурных, национальных традиций, развитости структур гражданского общества и институтов власти. Её нельзя изменить, не затрагивая всего круга социально-экономических составляющих жизни общества.

Реформирование пенсионной системы требует комплексного подхода. Невозможно реформировать пенсионную систему в отрыве от реформы заработной платы и системы налогообложения, развития финансовой инфраструктуры экономики.

Изменение механизма финансирования и исчисления пенсий должно обеспечивать повышение устойчивости пенсионной системы, справедливое определение размера пенсий. Введение пенсионных накоплений и активное привлечение негосударственных структур наряду с жёстким контролем за всем процессом позволяет существенно изменить состояние пенсионной системы в России, дав её гражданам возможность реально влиять на размер своей будущей пенсии.

Касающаяся одной из наименее социально защищённых групп – престарелых граждан, тем или иным образом влияющая на жизнь каждого члена общества, пенсионная реформа должна проводиться государством с особой тщательностью, ибо цена неудачи очень высока. «От эффективности системы пенсионного обеспечения зависит моральное состояние всего общества» - это слова бывшего Президента РФ В.В. Путина.

Регулирование государством пенсионного обеспечения защищает пенсионера в неустойчивое время, привлекает другие формы пенсионного обеспечения через имеющиеся ресурсы предприятия и самих граждан и, самое главное, строит очень чёткую систему взаимоотношений между гражданином, субъектом Федерации и государством в целом.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Содействие занятости и трудоустройству молодежи. Молодежь на рынке труда
Переход России к рыночным отношениям существенно изменил социально-трудовую сферу. Дефицит рабочей силы сменяется дефицитом рабочих мест, что и приводит к возник­новению безработицы. Возникает ситуация, когда обеспечение всех граждан рабо ...

Реализация системы досуговой деятельности с пожилыми гражданами. Изучение опыта работы по адаптации пожилых людей в современном обществе посредством досуговой деятельности
Жизнь человека не является полноценной, если не реализуется его право на отдых и предпочтительные формы проведения свободного времени. Досуг играет особо важную роль в жизни людей пожилого возраста, особенно, если их участие в профессиона ...

Старение общества – проблема глобального масштаба. Причины старения общества. Индекс демографической старости населения России.
Демографическое старение — результат длительных изменений в характере воспроизводства населения. Старение идет как бы с двух сторон — «снизу», из-за постоянного сокращения численности детей вследствие снижения рождаемости, и «сверху», выз ...