Типология образовательных технологий

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Типология образовательных технологий

В то же время все образовательные технологии различаются по целям, содержанию, средствам и методам, применяемым в социально-культурной деятельности.

Типология образовательных технологий по характеру содержания и структуры. Обучающие и воспитывающие, светские и религиозные технологии. Технологии дошкольные, школьные (общеобразовательные), профессионально ориентированные. Технологии дополнительного образования. Гуманитарные и технократические образовательные технологии.

Типология по используемым способам, методам, средствам. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, креативные (творческие) технологии. Технологии программированного и проблемного обучения. Технологии развивающего и саморазвивающего обучения. Диалогические, коммуникативные, игровые технологии. Проблемно-поисковые и информационные (компьютерные) технологии.

Типология по функционально-организационному признаку. Массовые, групповые и индивидуальные технологии. Технологии коллективного и дифференцированного обучения. Классно-урочные, академические и клубные технологии. Технологии продвинутого уровня (лицейского, гимназического, специального образования). Технологии компенсирующего, коррекционного обучения. Технологии сотрудничества и авторитарные технологии. Альтернативные технологии. Образовательные технологии работы с трудными и одаренными детьми в практике социокультурных учреждений.

Специалистам социально-культурной сферы - менеджерам, педагогам, тренерам, технологам - приходится часто прибегать к матрице для описания и анализа образовательных технологий, к которым они обращаются в процессе своей образовательной деятельности. Такая матрица обычно содержит следующие необходимые данные: идентификация данной технологии в соответствии с принятой классификацией; название технологии, отражающее ее принципиальную идею и основное направление; концептуальная часть технологии; программно-методическое обеспечение и главные критерии оценки педагогической эффективности и результативности.

Более глубокое погружение менеджеров-педагогов в банк технологических данных обеспечивают мастер-классы. В кругу профессионалов и любителей, занимающихся различными видами творчества, мастер-классы пользуются широкой известностью как обучающая общественная презентация авторских технологий, инновационных разработок и их практических результатов. Познавательное воздействие мастер-классов существенно возрастает благодаря таким нововведениям, как обучение с помощью ТСО; система «консультант», тренинги и упражнения; система «репетитор»; обучение по книге; компьютерное обучение; программированное обучение.


Другие материалы:

Развод и деньги
Часто, но не всегда, после развода жизненный уровень женщин стремительно падает. У мужчин этого не происходит. По некоторым оценкам, жизненный уровень женщин падает после развода до 73 процентов, тогда как у мужчин повышается на 42 процен ...

Виды и функции малых групп
По роду деятельности (промышленные, учебные, любительские) По способу возникновения · формальные - возникающие для выполнения определенных функций внутри систем более высокого уровня (3 - 20 чел) · неформальные или контактные - возни ...

Структура государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика должна отражать стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, формирование у молодежи патриотизма и уважения к истории и культуре ...