Добровольческое движение как форма работы с молодежью
Страница 3

Социологическая информация » Методика социальной работы с молодежью » Добровольческое движение как форма работы с молодежью

Одним из существенных «тормозов» в становлении детско-молодежных общественных объединений (ДМОО) и развитии молодежного общественного движения является социальное отчуждение подростков, которое достаточно обнаруживает себя уже в возрасте 13 -14 лет. Социальное отчуждение подростков - это не врождённое, а приобретённое качество. Оно формируется на основе негативного опыта общения со старшим поколением, неудачного опыта взаимодействия с различными социальными институтами в современных условиях кризисного социума. В подростковой среде проявляется и закрепляется «социальный инфантилизм», социальная безответственность в условиях, когда отсутствует развитая сеть активно действующих ДМОО, которые могут быть мощным социализирующим фактором, структурами, предоставляющими молодому человеку возможности проявить себя субъектом социальных взаимодействий в конструктивной социально значимой деятельности.

Существуют большие резервы для более эффективного развития молодежного общественного движения: корректировка молодёжной политики, изменение системы информационной деятельности в сфере работы с ДМОО, корректировка воспитательных систем учреждений образования, реформирование системы работы по месту жительства и др.[39]

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Роль социальной работы в защите населения
Для оказания содействия людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях и нуждающихся в социальной защите, функционирует специальный институт социальной ра­боты и социальные службы. В настоящее время социальная работа рассматривается ка ...

Структура и уровни социологического знания
С. выделяет неск-ко уровней соц знания. Эти уровни можно выделить по разным основаниям: 1) Теоретич соц-я (отвечает на вопросы: что и как познаётся?) Эмпирическая соц-я (отвечает на вопрос: для чего познаётся?) Основания для деления: у ...

Выводы
1. Социализация детей-сирот протекает как процесс установления ребенком взаимоотношений с обществом на основе реализации индивидуальной стратегии поведения, самопознания и самореализации личности. Социально-педагогическая поддержка социал ...