Социальные службы как форма социальной работы с молодыми семьями
Страница 1

Социологическая информация » Методика социальной работы с молодежью » Социальные службы как форма социальной работы с молодыми семьями

В социальной работе семьей принято называть основанную на браке или кровном родстве малую группу, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональными связями и взаимными обязанностями по отношению друг к другу[25]

.

Социальные проблемы проявляются в семье достаточно многосторонне. В значительной степени основные трудности и потребность в профессиональной помощи семьи зависят от ее типа. К числу проблемных относятся молодые семьи, социальная работа с которыми осуществляется в основном системами социальной защиты молодежи.

В Федеральном законе "Об основах социального обслуживания населения РФ" комплексная система социального обслуживания населения, включая молодежь, предусматривает предоставление социально-экономических, медико-социальных, психологических, социально-бытовых, правовых и иных социальных услуг гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации (многодетные, неполные семьи, семьи, в которых проживают инвалиды, одинокие и пожилые люди, дети-сироты, безработные, лица без определенного места жительства, выпускники детских домов и ряд других

).[26]

Система социальной защиты молодежи в субъектах РФ имеет следующую структуру учреждений социального обслуживания:[27]

1. Обязательный минимум для каждого города, района, куда входят:

а) центр социального обслуживания (отделения: социальной помощи на дому, дневного, временного пребывания, срочной социальной помощи);

б) центр социальной помощи семье и детям;

в) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;

г) социальная гостиница;

д) социальный приют для детей и подростков.

2. Дополнительная сеть в городах и районах, куда входят:

а) центр психолого-педагогической помощи;

б) центр экстренной психологической помощи по телефону;

в) дом милосердия;

г) реабилитационные центры для лиц с ограниченными возможностями (в том числе для детей и подростков).

3.Республиканские, краевые, областные, окружные, межрайонные учреждения, куда входят:

а) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

б) дома-интернаты: детские, психоневрологические, специальные;

в) общежития для лиц с ограниченными возможностями.

Изучение реальных потребностей молодежи в социальных услугах выступает ключевым элементом при формировании системы социальной работы с ними. Согласно исследованиям молодежь нуждается, прежде всего, в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе телефона доверия и далее - в сексологической консультации, центре помощи молодой семье, общежитии-приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома. При этом молодые рабочие отдают предпочтение пунктам правовой защиты и юридического консультирования, молодежной бирже труда, центру помощи молодой семье; учащиеся - телефону доверия, сексологической консультации, бирже труда.

Одной из главных проблем молодых рабочих является трудоустройство, хорошо оплачиваемая и интересная работа.

Понятно и выдвижение учащейся молодежью в число приоритетных центров «Телефона доверия». Это вызывается возросшей конфликтностью нашего бытия, отсутствием зачастую понимания в семье, на работе, неумением найти настоящих друзей и просто общаться.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие материалы:

Понятие семьи
Семья - это основанная на браке или кровном род­стве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаи­мопомощью; в ней вырабатываются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламент ...

Рэперы
Рэп (ритмическая скороговорка; англ. rap — легкий удар, стук) тесно связан с культурной традицией, восходящей к искусству африканских поэтов-проповедников (Griots), а также к принятым формам быстрого, ритмичного проговаривания текстов мол ...

Социально-психологические особенности детей-сирот дошкольного возраста
При нормальном развитии общения (от 3 до 6 лет) сменяется три формы общения, для каждой из которых характерны свое содержание потребностей. В младшем дошкольном возрасте, как и в раннем, ведущей выступает ситуативно-деловая форма общения. ...