Примеры расчётов:

1. Абсолютный рост (убыль) – разница между каждым последующим и предыдущем уровнем динамического ряда.

в 1996 г.: 8,2 – 8,7 = – 0,5

2. Темп роста (снижения) – отношение каждого последующего уровня динамического ряда к предыдущему, умноженное на 100 (в%).

в 1996 г.:

3. Темп прироста (убыли) – разница между каждым показателем роста и сотней (100).

в 1996 г.: 94,3 – 100 = – 2,7

4. Показатели наглядности:

для 1996 г.: 8,7 – 100

8,2 – Х Х =

5. Абсолютное значение одного процента прироста (убыли) определяются отношением абсолютного прироста (убыли) к своему темпу прироста (убыли).

для 1996 г.:

Заключение.

Показатель наглядности постепенно повысился после резкого снижения в 1996 году. Абсолютное значение одного процента убыли постепенно возросло и составило 0,001. В 1998 году уровень рождаемости в Тарусском районе Н-ской области снизился на 3,4% и составил 8,4 на 1000 населения.

Таблица 3. Смертность в Тарусском районе за 1995–1998 гг.

Годы

Рождаемость (на 1000 нас.)

Показатель наглядности (в%)

1995

14,2

100,0

1996

13,2

93,0

1997

12,2

85,9

1998

12,0

84,5

Таблица 4. Младенческая смертность в Тарусском районе за 1995–1998 гг.

Годы

Младенческая смертность (на 1000 родившихся)

Показатель наглядности (в

%)

1995

18,5

100,0

1996

16,4

88,6

1997

14,9

80,5

1998

15,0

81,1

Таблица 5. Естественный прирост в Тарусском районе за 1995–1998 гг.

Годы

Естественный прирост (на 1000 населения)

Показатель наглядности (в%)

Сглаженный ряд путём скользящей средней.

1995

– 5,5

100,0

– 5,5

1996

– 4,8

87,3

– 4,7

1997

– 3,9

70,1

– 4,1

1998

– 3,6

65,4

– 3,6

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Ценностный конфликт
По отношению к конфликтам, развитие которых побуждается потребностями и интересами, ценностный конфликт имеет более определенно выраженный идеологический характер. Здесь сталкиваются различные, а точнее говоря, противоположные интерпретац ...

Средние учебные заведения.
Средние общеобразовательные учебные заведения имеют своею задачею дать учащимся в них такое образование, которое, являясь само по себе достаточно законченным, служило бы основательною подготовкою к усвоению высших знаний общего или специа ...

Семья как пространство жизнедеятельности. Понятие и сущность семьи
Семья — первая в жизни человека социальная общность (группа), благодаря которой он приобщается к ценностям культуры, осваивает первые социальные роли, приобретает опыт общественного поведения. В ней он делает свои первые шаги, переживает ...