Примеры расчётов:

1. Абсолютный рост (убыль) – разница между каждым последующим и предыдущем уровнем динамического ряда.

в 1996 г.: 8,2 – 8,7 = – 0,5

2. Темп роста (снижения) – отношение каждого последующего уровня динамического ряда к предыдущему, умноженное на 100 (в%).

в 1996 г.:

3. Темп прироста (убыли) – разница между каждым показателем роста и сотней (100).

в 1996 г.: 94,3 – 100 = – 2,7

4. Показатели наглядности:

для 1996 г.: 8,7 – 100

8,2 – Х Х =

5. Абсолютное значение одного процента прироста (убыли) определяются отношением абсолютного прироста (убыли) к своему темпу прироста (убыли).

для 1996 г.:

Заключение.

Показатель наглядности постепенно повысился после резкого снижения в 1996 году. Абсолютное значение одного процента убыли постепенно возросло и составило 0,001. В 1998 году уровень рождаемости в Тарусском районе Н-ской области снизился на 3,4% и составил 8,4 на 1000 населения.

Таблица 3. Смертность в Тарусском районе за 1995–1998 гг.

Годы

Рождаемость (на 1000 нас.)

Показатель наглядности (в%)

1995

14,2

100,0

1996

13,2

93,0

1997

12,2

85,9

1998

12,0

84,5

Таблица 4. Младенческая смертность в Тарусском районе за 1995–1998 гг.

Годы

Младенческая смертность (на 1000 родившихся)

Показатель наглядности (в

%)

1995

18,5

100,0

1996

16,4

88,6

1997

14,9

80,5

1998

15,0

81,1

Таблица 5. Естественный прирост в Тарусском районе за 1995–1998 гг.

Годы

Естественный прирост (на 1000 населения)

Показатель наглядности (в%)

Сглаженный ряд путём скользящей средней.

1995

– 5,5

100,0

– 5,5

1996

– 4,8

87,3

– 4,7

1997

– 3,9

70,1

– 4,1

1998

– 3,6

65,4

– 3,6

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Типология образовательных технологий
В то же время все образовательные технологии различаются по целям, содержанию, средствам и методам, применяемым в социально-культурной деятельности. Типология образовательных технологий по характеру содержания и структуры. Обучающие и во ...

Классификация рас
При выделении рас первого (боль­шие), второго (малые) и третьего порядка (подрас), а также антропологических типов руководствуются принципом таксоно­мической ценности расовых признаков в зависимости от времени формирования расового ствола ...

Институт Общественной палаты в России на примере Федеральной и Региональных Общественных палат
Региональные законодательство, регулирующее деятельность общественных палат, существует в 33 субъектах Российской Федерации. Региональные общественные палаты существуют в качестве независимых некоммерческих организаций и во многих случаях ...