Специфика этнонаправленных технологий

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Специфика этнонаправленных технологий

В рамках национально-культурного самоопределения перед любой, даже малочисленной этнической общностью, не говоря уже о наделенных большими правами субъектах Российской Федерации, открываются благоприятные возможности для практического внедрения и использования творческих, развивающих, обучающих этнокультурных технологий на различных ступенях гуманитарного, художественно-педагогического образования в до-профессиональном образовании (детский сад, школа, учреждения дополнительного образования), базовом профессиональном образовании (вузы и средние специальные учебные заведения), профессионального совершенствования (система повышения квалификации), профессиональной самореализации. В качестве постоянных генераторов, носителей и пользователей этнонаправленных технологий в сфере культуры, искусства, дополнительного образования, досуга как в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, так и в субъектах Российской Федерации прекрасно зарекомендовали себя национально-культурные и культурно-образовательные центры, национально-творческие дома, школы, студии как разновидности общественных организаций и самодеятельных объединений. Их объединяет общая цель - культурное самоопределение, саморазвитие и сохранение больших и малых этнических групп.

Этнонаправленные технологии составляют основу возрождения национальных культурных традиций, фольклора, декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел.

Диапазон этнонаправленных технологий, используемых как на федеральном, так и региональном уровнях, достаточно широк. Он включает в себя организацию мероприятий, способствующих развитию сотрудничества между субъектами Российской Федерации, странами СНГ, странами дальнего зарубежья в области науки, образования, здравоохранения, культуры и искусства, реализации государственной национальной политики; показ культурных программ национальных общин, землячеств и диаспор; взаимное сотрудничество национально-культурных и образовательных центров Москвы и России; открытие федеральной и региональных телевизионных программ «Многообразие народов и земель российских»; содружество федеральных, московских и региональных СМИ в организации и проведении телемостов, выставок книг и периодических изданий, в том числе на языках народов России; проведение Дней национальностей, фольклорно-этнографических празднеств, народных гуляний, смотров национальных кухонь, «Дней открытых сердец»; реализация тематических проектов, посвященных юбилейным датам в истории Отечества.


Другие материалы:

Трансформация семьи и родительских ценностей в современных условиях (на примере малого города)
Актуальность исследования современного состояния института семьи обусловлена кардинальными изменениями всего российского общества, которые самым непосредственным образом затронули его традиционные устои. Социальное положение семьи остаётс ...

Биржа труда, ее место в экономике Республики Башкортостан, функции, роль и задачи
Особое место в системе регулирования рынка труда занимает биржа труда. Она представляет собой специальное учреждение, осуществляющее посреднические функции на рынке рабочей силы. В большинстве стран биржи труда являются государственными и ...

Типология организаций
Организационные формы: 1. 2. Деловые организации (фирмы и учреждения, возникающие для коммерческих целей или для решения конкретных задач). В этих организациях цели наемных работников не всегда совпадают с целями владельцев или государс ...