Массмедийные технологии
Страница 2

В условиях стремительного роста и изменения характера (например, непостоянства) информации, циркулирующей в социально-культурной сфере, мультимедиа (наряду с Интернет-сетью) становятся едва ли не единственным и естественным эффективным источником для внесения инновационных элементов в образовательные, художественно-зрелищные, развлекательно-игровые, реабилитационные и другие технологии.

До сих пор в истории цивилизации не возникало ситуации, подобно сегодняшней, когда любому человеку (а не только посетителю библиотеки или музея) открыт свободный доступ к огромному объему научной, культурной, художественной информации. Если принять во внимание особенности психологии, памяти, привычек и потребностей аудитории, с которой работают социально-культурные институты, то очевидной становится проблема наиболее оптимальной организации отбора и систематизации этой информации каждым из пользователей. Только мультимедиа по силам обеспечить соблюдение критериев такого отбора: какая информация для данного пользователя является обязательной, базовой, а какая - дополнительной, необязательной, специальной, факультативной.

Мультимедиапродукт может содержать информации не меньше, чем целый музей, архив или библиотека. А поскольку такой продукт доступен любому и предназначен для самостоятельного потребления, пользование им необходимо организовать так, чтобы разобраться в этом можно было бы без специальной подготовки.

Эта проблема решается для пользователя с помощью гипертекста и гипермедиа. Гипертекст является системой перекрестных ссылок, дающей возможность получить нужную справку сразу же, как только в этом возникла необходимость. Гипермедиа - это возможность выбрать область или сектор на картинке, на экране, на схеме и тут же получить нужную справку, иллюстрацию или звукозапись.

В практике социально-культурной деятельности система мультимедиа помогает преодолевать переизбыток информации, она демонстрирует свою дружественность и открытость на массовых мероприятиях (праздниках, концертах, презентациях, фестивалях и соревнованиях и т.д.), в студийной работе и в индивидуальном пользовании. Мультимедийные комплексы и программы невольно заставляют практиков, занятых в социально-культурной сфере, преодолеть негативную реакцию по отношению к таким уже ставшим привычными понятиям, как «компьютер», «Интернет», «база данных», «мультимедиа», «дистанционное обучение». Именно в знании и умении пользоваться всем, что стоит за этими ключевыми словами, набор которых постоянно расширяется и обновляется, состоит способность специалистов адаптироваться к современным технологическим требованиям, серьезно заниматься реализацией потребительского спроса.

Следует сделать вывод, что если не каждый мультимедиапродукт по своему характеру и содержанию обязательно является социально-культурным, то всякий социально-культурный продукт (включая любой проект, ту или иную акцию, предметное действие) рано или поздно должен приобрести черты мультимедиа. Овладение мультимедийными технологиями предполагает, чтобы и педагог, и менеджер, и любой специалист, от которого зависит успех или неуспех мультимедийного продукта, соединял в себе качества сценариста и методиста, дизайнера и звукооператора, режиссера-постановщика и компьютерщика.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Специфика молодежной субкультуры. Типы и виды неформальных молодёжных группировок
Молодежная субкультура – частный случай проявления субкультуры вообще. Эпитет «молодежная» сразу определяет некую культурную нишу, которую занимают люди, объединенные по принципу возраста. Возраст в этом случае весьма важная демографическ ...

Трудности, возникающие в молодой семье
Психологическая суть брака – подтверждение отношений в паре, их включение и согласование с другими отношениями, которые уже поддерживают будущие супруги. Такое согласование не всегда протекает легко. Иногда к нему не готовы будущие супруг ...

Приложения
Приложение 1 Таблица 1 Численность работников государственных органов и органов местного самоуправления по ветвям власти и уровням управлениям ( на конец года, тысяч человек)   2000 2001 2002 2003 2004 2005 ...