Методы мотивации и стимуляции в социально-культурной деятельности

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Методы мотивации и стимуляции в социально-культурной деятельности

Поскольку любая из организационных и координационных технологий самым непосредственным образом связана с активизацией человеческого фактора, грамотным использованием кадрового ресурса, постольку каждая социально-культурная инициатива, формирование или пополнение творческого коллектива обязательно предусматривает мотивацию, стимулирование участников с целью опереться на их потребности, вызвать у них интерес и желания к предстоящей работе, развеять возможные опасения и сомнения. Работодатели с древних времен постоянно прибегали к методам мотивации наемных работников, используя для этого, как правило, хлыст и угрозы, и только для немногочисленных избранных -награды. Только позднее, с конца ХУШ века, распространилось убеждение, что люди всегда будут работать охотнее и больше, если будут иметь возможность заработать больше.

Однако, как показала дальнейшая практика, для создания мотивации с целью внутреннего побуждения работника к действиям только чисто экономический подход недостаточен. Здесь вступает в силу характерная для человека совокупность многих интересов, потребностей и желаний, которые к тому же имеют способность динамично меняться.

В процессе социально-культурной деятельности широкое распространение получили методы материальной, экономической мотивации (заработная плата, премия, льготы, проценты, участие в прибылях, доплата и др.); методы нематериальной, социальной, психологической, морально-этической мотивации (делегирование полномочий, прав и ответственности, предоставление более содержательной, социально значимой работы с перспективой должностного и профессионального роста, общественное признание, благодарности, улучшение условий труда, создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и т.д.).

В социально-культурной сфере существуют благоприятные возможности для эффективной мобилизации целого ряда других мотивов, среди них: общение, обучение, стремление к успеху, творческое самоутверждение, ощущение собственной значимости и востребованности и т.д.


Другие материалы:

Общество как социальная система
В широком смысле общество – вся совокупность исторически-сложившихся форм совместной деятельности людей; это созданная человеком реальность, как особая форма движения материи. В узком смысле общество – исторически - конкретный тип социаль ...

Факторы, влияющие на выбор потребителей при покупке лекарственных средств
Влияние отдельных параметров лекарственных средств на выбор потребителей с разным социальным положением Наиболее весомыми факторами, влияющими на выбор потребителей лекарственных средств оказались цена, эффективность и безопасность их пр ...

Несколько советов желающим развестись
Прежде чем заговорить о разводе, обдумайте хорошо этот вопрос. Не стоит поддаваться эмоциям. Рассудите здраво: может быть, главнее дети и ради них стоит сохранить семью. Подумайте об одиночестве - это тоже тяжелое испытание. Обратитесь к ...