Методы мотивации и стимуляции в социально-культурной деятельности

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Методы мотивации и стимуляции в социально-культурной деятельности

Поскольку любая из организационных и координационных технологий самым непосредственным образом связана с активизацией человеческого фактора, грамотным использованием кадрового ресурса, постольку каждая социально-культурная инициатива, формирование или пополнение творческого коллектива обязательно предусматривает мотивацию, стимулирование участников с целью опереться на их потребности, вызвать у них интерес и желания к предстоящей работе, развеять возможные опасения и сомнения. Работодатели с древних времен постоянно прибегали к методам мотивации наемных работников, используя для этого, как правило, хлыст и угрозы, и только для немногочисленных избранных -награды. Только позднее, с конца ХУШ века, распространилось убеждение, что люди всегда будут работать охотнее и больше, если будут иметь возможность заработать больше.

Однако, как показала дальнейшая практика, для создания мотивации с целью внутреннего побуждения работника к действиям только чисто экономический подход недостаточен. Здесь вступает в силу характерная для человека совокупность многих интересов, потребностей и желаний, которые к тому же имеют способность динамично меняться.

В процессе социально-культурной деятельности широкое распространение получили методы материальной, экономической мотивации (заработная плата, премия, льготы, проценты, участие в прибылях, доплата и др.); методы нематериальной, социальной, психологической, морально-этической мотивации (делегирование полномочий, прав и ответственности, предоставление более содержательной, социально значимой работы с перспективой должностного и профессионального роста, общественное признание, благодарности, улучшение условий труда, создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и т.д.).

В социально-культурной сфере существуют благоприятные возможности для эффективной мобилизации целого ряда других мотивов, среди них: общение, обучение, стремление к успеху, творческое самоутверждение, ощущение собственной значимости и востребованности и т.д.


Другие материалы:

Анализ реализации областной программы «Дети Новосибирской области на 2008-2012 года»
Численность детского населения Новосибирской области (по состоянию на 01.01.2007) составляет около 496042 человек - 19% от общего количества жителей[22]. Из них наиболее уязвимыми категориями детей являются дети-сироты и дети, оставшиеся ...

Характеристика социально-культурных процессов советского и постсоветского периодов
Революционные события России в начале XX века повлекли за собой изменения в социальной направленности культурно-просветительной и досуговой деятельности. Первая мировая война сделала востребованным и актуальным социальный патронаж: мероп ...

Теоретико-методологические основы исследования образовательной составляющей качества населения России
Актуальность темы исследования. Исследование системы образования было актуальным всегда в связи с тем, что образование выступает в единстве с воспитанием и рассматривается как важнейший механизм воспроизводства человека в обществе. Но в н ...