Управленческие технологии (социокультурный менеджмент)
Страница 3

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Управленческие технологии (социокультурный менеджмент)

Чтобы, по возможности, выстроить и детализировать процесс реализации управленческого решения, специалисты социально-культурной сферы широко пользуются технологиями планирования.

Эти технологии, имеющие прямое отношение к тому или иному субъекту социально-культурной деятельности, позволяют выявить его основное назначение, цели и задачи, необходимые для их достижения, действия, методы и приемы. Они связаны с разработкой и реализацией бизнес-планов, медиапланов других видов стратегического и оперативного планирования.

Стратегические и тактические (оперативные) планы призваны дать ответ на следующие вопросы: 1) где на данный момент находятся наши социально-культурные учреждения или организации, каковы их возможности и перспективы в области маркетинговых отношений, финансового, материального, кадрового обеспечения, научных исследований; 2) куда двигается учреждение или организация на основании оценки реальных возможностей.

В нашем курсе под менеджерской деятельностью в сфере культуры, искусства, досуга понимается активное участие в соорганизации и координации действий всех участников социально-культурного процесса. Элементы менеджерства частично присутствуют в деятельности любого специалиста социально-культурной сферы.

Технологии организации направлены на выполнение, активное продвижение («промоушн») того или иного плана, проекта, программы в социально-культурной сфере. По существу, любой специалист-менеджер, занятый в этой сфере, выступает в качестве лидера, основного персонажа в рамках того или иного социально-культурного проекта, внутри любой инициативной группы.

Организаторские технологии предполагают управленческую деятельность по формированию и регулированию (в том числе совершенствованию) социально-культурных процессов в сфере досуга и творчества, образования и физического развития. Эффективность формирования обеспечивается использованием организационных социально-культурных проектов. Регулирование социально-культурного процесса связано, в первую очередь, с обеспечением его устойчивого функционирования, частичным или кардинальным его совершенствованием, развитием на перспективу.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Специфика процедуры исследования с помощью метода кейс-стади
Несмотря на то, что исследователи бывают хорошо знакомы как с организацией, в которой проводятся кейс-стади, так и с сотрудниками тех служб и ведомств, с которыми нужно тесно взаимодействовать в ходе выполнения проекта, первым важным усло ...

Рекреативные технологии. Анимационные социокультурные технологии
Рекреативные (восстановительные) и спортивно-оздоровительные технологии предназначены для обеспечения и сохранения жизнеспособности человека. Они универсальны по своему использованию в процессе социально-культурной деятельности. Современ ...

Деятельность групп взаимопомощи и самопомощи
Создание и развитие групп может происходить различными путями. В большинстве случаев инициаторами создания группы являются либо сами люди, затронутые проблемой, либо обслуживающие их специалисты (напр., медработники, социальные работники) ...