Социально-культурные технологии. Технологические основы социально-культурной деятельности
Страница 10

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Социально-культурные технологии. Технологические основы социально-культурной деятельности

- вещественные или невещественные средства труда, с помощью которых человек взаимодействует, работает с предметом социально-культурной деятельности;

- систему должностных (для профессионала) или заданных (для любителя) производственных функций;

- систему прав;

- производственную среду, предметные и социальные условия, необходимые для производства культурного продукта или услуг.

В практике социально-культурной деятельности имеют широкое распространение такие понятия, как комплексные досуговые программы и формы.

В самом широком виде досуговую программу или форму можно рассматривать как крупное самостоятельное законченное социально-педагогическое, социально-культурное действие, которое обусловлено социальным заказом, отражает социальную действительность и одновременно оказывает определенное влияние на нее. Программы и формы предусматривают решение самостоятельных педагогических задач и использование соответствующих способов организации деятельности людей (массовой, групповой или индивидуальной). Программы и формы базируются на и&толь-зовании комплекса различных средств, методов, приемов, которые способствуют наиболее эффективному решению социально-педагогических целей.

Выбор тематики и разработка социально-культурных проектов и программ диктуются государственным, социальным заказом, потребностями различных категорий населения, практическими задачами организации досуга и творчества, развития и саморазвития людей, проживающих в регионе. Содержание разрабатываемых проектов и программ черпается из обширного и динамичного «проблемного поля» современной социально-культурной сферы.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Другие материалы:

Приложения
Приложение 1 Результаты социологического опроса. Опрос проводился с 15 по 30 апреля 2009 года среди учеников 9-го и 11-го классов средней общеобразовательной школы города Кирова №22. Возраст опрошенных – от 14 до 16 лет. Общее количеств ...

Контент - анализ
Стремление преодолеть субъективность традиционного анализа породило разработку принципиально иного, формализованного (количественного) метода анализа документов, или контент-анализа, как иногда называют этот метод. Контент-анализ, или на ...

Положение инвалидов в Республике Саха (Якутия) на современном этапе. Направление развития комплексной системы реабилитации и интеграции инвалидов
В республике по состоянию на 01.01.2008 г. численность инвалидов составляет 49,485 человек (5,2% населения), в том числе детей-инвалидов – 6,579 человек. Ведущей причиной установления инвалидности среди населения, как и в предыдущие годы ...