Ресурсы социально-культурной деятельности. Понятие ресурсной базы
Страница 2

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Ресурсы социально-культурной деятельности. Понятие ресурсной базы

2. Объекты социально-культурной сферы регионального (муниципального) подчинения, находящиеся на полном или почти полном бюджетном финансировании. Для них характерны слабая материально-техническая база, неустойчивое хозяйственно-экономическое положение, формальное существование расчетного счета в банке, а нередко и его отсутствие. Инертность и консерватизм современной кадровой политики ведут к нестабильности и текучести кадров.

3. Учреждения и организации, требующие больших инвестиций в свои проекты и программы со стороны различных ре-сурсодержателей (муниципальных органов, спонсоров, доноров, меценатов и др.), ориентированных на внедрение инновационных технологий в социально-культурной сфере. Для этих учреждений характерна свобода выбора видов социально-культурной деятельности, финансирования, использования различных форм собственности, которая обеспечивает возможности безболезненного вхождения в рынок.

4. Отраслевые учреждения и организации, находящиеся на полной или почти полной самоокупаемости. Для них характерна абсолютная самостоятельность в выборе видов деятельности и досугового обслуживания посетителей, активная хозяйственная позиция и инвестирование своего дальнейшего развития, а также внешних проектов и программ.

Социально-экономический статус каждого из отраслевых объектов культуры, образования, искусства, спорта, досуга является, по существу, результатом взаимного пересечения и взаимопроникновения нескольких характерных параметров. Каждый из них расширяет наши представления о данном объекте как о специфическом социально-культурном институте современного региона - поселка или города.

В зависимости от назначения и характера использования ресурсной базы все социально-культурные институты подразделяются на: многопрофильные, обеспечивающие одновременное развитие различных направлений социокультурной, просветительской и досуговой деятельности; однопрофильные, обеспечивающие разнообразие деятельности на основе какого-либо одного конкретного направления, вида, жанра или формы культуры, досуга, искусства, спорта и т.д.; прокатные (посреднические), предоставляющие свою базу для проведения различных мероприятий культурного и общественно-политического назначения, подготовленных любыми, в том числе и негосударственными, субъектами социально-культурной деятельности.

Программно-целевой принцип финансового и материально-технического обеспечения социокультурной деятельности предполагает целевое использование ресурсной базы социально-культурных институтов.

Основная (профильная) деятельность социально-культурных институтов предполагает производство и распространение культурного продукта, образовательных, досуговых и других услуг либо с использованием своей ресурсной базы, либо с помощью привлечения дополнительных ресурсов. В содержание основной деятельности входят:

а) собственная (штатная) деятельность. Она направлена на фиксированное производство конечного продукта (услуг); финансируется из бюджета преимущественно через госзаказ органами местного самоуправления разных уровней;

б) создание условий для развития самодеятельной и инициативной, индивидуальной и коллективной социокультурной, досуговой деятельности населения и отдельных граждан. В этих целях предоставляются необходимое время и средства обеспечения (прокат) для проведения мероприятий другими юридическими и отдельными физическими лицами, а также осуществляется консультационная и методическая помощь;

в) собственная предпринимательская, частная, кооперативная (нештатная, конъюнктурная), не связанная определенной номенклатурой деятельность. Она направлена на производство на платной основе культурного продукта, сервисных (информационных, посреднических, обеспечивающих и др.) услуг в соответствии с потребностями и запросами населения. Она осуществляется также на основе социально-творческого заказа государственных и иных организаций или частных лиц, ориентированных на культурную, просветительскую и досуговую деятельность, а также любых других имеющих юридический статус организаций.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Школа в становлении подростка
Школа является специфическим институтом социализации, который не может быть замещен ни семьей, ни группой сверстников. В этот период подросток большую часть своего времени проводит вне семьи, в школе, на улице, в общении со сверстниками. ...

GLITTERGOTH, FAIRYGOTH
Направление готической субкультуры, представителями которого являются в основном лица женского пола. Характеризуется китчевым смешением стилей и цветов. Изначально так называли девушек-готов "косивших под фей", но постепенно это ...

Социальная политика в городе Сосновый Бор
Социальная политика администрации Сосновоборского городского округа охватывает все стороны жизни населения. Это образование и культура, здравоохранение и спорт, молодежная политика и дела несовершеннолетних, опека и попечительство, это, б ...