Методы социальной работы с заикающимися подростками и взрослыми в реабилитационных центрах
Страница 3

Социологическая информация » Методика социальной работы с молодежью » Методы социальной работы с заикающимися подростками и взрослыми в реабилитационных центрах

Перед началом курса лечения проводится сбор анамнеза. С этой целью заикающимся за месяц до стационирования рассылаются специальные анкеты, что дает обширную предварительную информацию о каждом заикающемся.

При поступлении заикающихся в стационар проводится подробное медицинское и логопедическое обследование, в результате которого осуществляется дифференциальная диагностика и определяется план индивидуальной работы с заикающимся в рамках комплексного медико-педагогического метода.

Курс реабилитации в условиях стационара длится 45 дней и подразделяется на несколько этапов.

1. Подготовительный этап

(5-7 дней)

. На этом этапе с целью угашения патологических навыков в первую неделю пребывания в клинике организуется “режим молчания” и режим “ограничения речи”, на фоне которых начинают проводить психологические, психотерапевтические и логопедические занятия.

2. Этап активной терапии

(20 дней).

На этом этапе проводятся систематические коллективные и индивидуальные занятия с логопедом, специализированная аутогенная тренировка, индивидуальная психотерапия и медикаментозное лечение.

3. Этап активных тренировок

(10 дней).

На этом этапе вводятся функциональные тренировки, во время которых пациенты тренируют свою речь за пределами стационара (разговор на улице с прохожим, по телефону, в магазине и т.п.). Все лечебные воздействия направлены на реализацию речевого общения пациентов в усложняющихся речевых ситуациях.

4. Заключительный этап

. Данный этап включает подготовку пациентов к наиболее сложной для них речевой ситуации — публичному выступлению перед многолюдной аудиторией, которое проводится в виде концертной программы. Все звенья комплексного лечебно-педагогического воздействия направлены на подготовку пациентов к этому серьезному речевому испытанию.

Перед выпиской из стационара каждый из специалистов проводит с пациентами индивидуальную беседу, в ходе которой даются рекомендации по дальнейшей самостоятельной работе пациентов. Логопедическая работа, предусмотренная данной системой, базируется на поэтапной отработке различных видов речи: сопряженной, отраженной, чтение стихов и прозы, вопросно-ответной и спонтанной.

Проводится работа по постановке диафрагмального дыхания, удлинению продолжительности фазы выдоха, развитию навыков рациональной голосоподачи, артикуляции, развитию просодических компонентов речи.

Немаловажное место в системе занимает логопедическая ритмика

.

При психотерапевтическом воздействии больший акцент делается на методиках, стимулирующих активность пациентов, а именно рациональной психотерапии и специализированной аутогенной тренировке.

Данная система предусматривает проведение реабилитационной работы с учетом клинической разнородности пациентов. Так, с пациентами, страдающими невротической формой заикания, проводится массивная психотерапевтическая работа, которая в процессе логопедической работы принимает характер усложненных функциональных тренировок вне стен стационара, а в условиях логопедического кабинета используется метод моделирования различных ситуаций общения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие материалы:

Возрастная специфика социально-психологической работы с осужденными
Особенности средовой адаптации человека в каждой возрастной группе разные. Как отмечает такой автор, как А.Ю. Ушатиков [34.С.52] существуют разнообразные периодизации развития человека. Примем за основу следующую: 1. Период: несовершенн ...

массовой коммуникации.
Социальный стереотип Это упрощенный образ социальных объектов или событий, обладающий значительной устойчивостью. Устойчивость стереотипов может быть связана с воспроизведением традиционных способов восприятия и мышления. В свою очередь ...

Формационный и цивилизационный подходы к анализу общества
Формационный (К.Маркс). На основе характера производственных отношений, в форме собственности и способа производства: а) первобытное; б) рабовладельческое; в) феодальное; г) капиталистическое; д) коммунистическое общество. В настоящее ...