Деятельность Общественной палаты Российской Федерации в 2005–2009 гг.Страница 7
Общественная палата Российской Федерации рассматривала также развитие благотворительности в стране как важную задачу для бизнеса и общественности. С этой целью были проведены многие мероприятия, способствовавшие популяризации милосердия, волонтерства, благотворительности.
Рассмотрев основные направления деятельности и их результаты Общественной палаты РФ в период с 2006 по конец 2008 года можно сделать следующий вывод.
Основная работа Общественно палаты РФ была проведена по проблемам, которые находятся в компетенции нескольких комиссий. Работа была проведена по 14 сферам: Защита прав человека; Избирательный процесс; Консолидация и развитие институтов гражданского общества; Социальная политика; Здравоохранение; Образование; Местное самоуправление и жилищная политика; Экономика; Энергетическая проблематика; Межэтнические отношения; Реформирование армии; Свобода слова и проблемы СМИ; Коррупция; Вопросы природопользования и охраны окружающей среды;
Так основной формой работы Общественной палаты являются пленарные заседания и различные слушания по общественно важным проблемам, то чрезвычайно сложно проследить конкретные результаты деятельности по различным сферам. По многим вопросам, касающимся различных законопроектов и постановлений были проведены экспертизы и даны рекомендации. Но данные рекомендации не всегда учитывались органами власти, что является абсолютно законным. Так как законодательно закреплено, что решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер. Но также имел место и удачный опыт, когда предложения, внесённые Общественной палатой, учитывались при разработке законов.
Действия, которые имели конкретный результат, были связаны с деятельностью общественных некоммерческих организаций, сотрудничавших с общественной палатой.
В результате проведённого исследования законодательств, касающихся работы Общественной палаты Российской федерации, а так же в результате проведённого анализа средств массовой информации была рассмотрена история Общественной палаты, роли место палаты в системе органов власти и основные направления деятельности.
В результате исследования было выявлено, что основная задача Общественной Палаты состоит в организации «переговорной площадки для проведения общественных экспертиз ключевых законодательных актов».
Огромную роль при формировании данного института сыграл президент РФ В. Путин. Он посчитал, что в России необходимо развивать институты гражданского общества и привлекать общественность к государственной политике. К формированию палаты были привлечены различные общественные организации.
Федеральный Закон на основе которого палата осуществляет свою деятельность разработан парламентом Российской федерации, так же палата действует на основе принятого ей самой регламента.
В Федеральном Законе Российской Федерации от 4 апреля 2005 года №32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации» прописаны Правовая основа деятельности Общественной палаты, цели и задачи, Порядок формирования Общественной палаты РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» в Регламенте Общественной Палаты Российской Федерации от 22 января 2006 года установлены правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты Российской Федерации по осуществлению своих полномочий.
После подробного изучения Федерального Закона об Общественной Палате РФ, так же была определена роль и место Общественной палаты РФ в системе органов государственной власти. Данная организация призвана сотрудничать с органами политической власти, как исполнительной, так и законодательной. Но напрямую на принятие решений Общественная Плата РФ не может влиять. Её решения и результаты экспертизы носят лишь рекомендательный характер, и эффективность её работы зависит, за частую, на прямую от авторитета, которым обладают члены Общественной Платы. Общественная палата не обладает правом законодательной инициативы и политической властью, так же она не обладает правом вето. Но она обладает экспертной функцией и полномочиями общественного контроля.
В результате анализа нормативных документов было установлено, что Общественная палата Российской Федерации — совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти.
Рассмотрев основные направления деятельности и их результаты Общественной палаты РФ в период с 2005 по 2009 года можно сделать следующий вывод, что работа была проведена по 14 сферам. (Защита прав человека; Избирательный процесс; Консолидация и развитие институтов гражданского общества; Социальная политика; Здравоохранение; Образование; Местное самоуправление и жилищная политика; Экономика; Энергетическая проблематика; Межэтнические отношения; Реформирование армии; Свобода слова и проблемы СМИ; Коррупция; Вопросы природопользования и охраны окружающей среды;)
Другие материалы:
Место и роль Общественной палаты РФ в системе государственных органов в
России
Гражданское общество находится сейчас на этапе становления. От развития институтов гражданского общества зависит реализация ст. 1 Конституции РФ о правовом характере Российского государства. Конституционное закрепление России как правовог ...
Исследовательские технологии. Специфика
исследовательских технологий
Практика социологических исследований социально-культурной деятельности имеет дело с различными разновидностями изыскательских работ, связанных с маркетингом и поиском наиболее рациональных способов производства и сбыта культурных продукт ...
[18]
Письмо Минздравсоцразвития РФ от 14.02.2007 № 1065-ВС "О младенческой
смертности в РФ в 2001-2006 гг."
[19] Постановление Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 № 539 «Программа мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы»
[20] О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы: Постановл ...