Деятельность Общественной палаты Российской Федерации в 2005–2009 гг.
Страница 4

Социологическая информация » Институт Общественной палаты в России как элемент гражданского общества » Деятельность Общественной палаты Российской Федерации в 2005–2009 гг.

Общественная палата с самого начала своей работы значительное внимание уделяла также и проблемам экономического характера, причем не только вопросам развития сырьевых отраслей, но и вопросам перехода России на инновационную модель экономики, а также вопросам инфраструктурного развития. В июле 2006 года было принято обращение членов Палаты по вопросу о кризисных явлениях на алкогольном рынке. В обращении выражалась озабоченность в связи с межведомственной несогласованностью, в результате которой возник искусственный дефицит качественной легальной алкогольной продукции. В январе 2007 года совет Общественной палаты выступил с обращением в связи с критической ситуацией, сложившейся в отрасли международных автомобильных перевозок в Калининградской области.

В 2008 Палата привлекала внимание к таким проблемам, как реформа технического регулирования. В результате Государственная дума должна в ближайшие годы утвердить порядка 40 технических регламентов на различную продукцию. В данных регламентах впервые на законодательном уровне исчерпывающим образом определяются ключевые понятия и классифицируются виды соковой, молочной, рыбной и других видов продукции. Сегодня эта сфера является одной из приоритетных в процессе инновационного развития экономики России. Внимание в этой проблеме даст возможность в максимальной степени обеспечить гармонизацию принципов технического регулирования в Российской Федерации с международно-признанными процедурами и правилами, создав при этом барьеры для выпуска некачественной продукции. Проблемы финансового сектора России обсуждались на протяжении всего 2008 года, первоочерёдными обсуждались проблемы мирового финансового кризиса и его последствий.

Общественная палата формулировала позицию российской общественности и по энергетической проблематике. Так, в мае 2006 года по ее инициативе в г. Москве состоялась конференция «Россия – энергетическая сверхдержава». Конференция собрала ведущих экспертов страны в этой сфере. В июне была создана рабочая группа Общественной палаты «Перспективы энергетического развития России», которая сосредоточилась на проблемах энергосбережения, децентрализации энергетики, нетрадиционных источников энергии, инноваций в энергетике, разработки экономических и законодательных инициатив, направленных на создание «технологических коридоров», задающих направление технологического развития отрасли. В 2008 году обсуждения связанные с энергетическими ресурсами были напрямую связаны с экологией. В апреле обсуждались перспективы развития гидроэнергетики. В июле прошёл «Круглый стол» «Механизмы государственной энергетической политики до 2030 года».

Различные комиссии Общественной палаты Российской Федерации в 2006 – 2008 годах обращались также и к проблемам гармонизации межэтнических отношений в стране, воспитанию толерантности, согласия, солидарности в российском обществе. Эта деятельность находила свое выражение и в экспертизе законопроектов, и в обсуждении наиболее актуальных тем, и в формировании общественной атмосферы вокруг проблем поликультурного развития России. Работа в основном велась по трем направлениям: в направлении развития Северного Кавказа как региона совместного проживания многих российских народов, в направлении совершенствования практической политики в отношении коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, в направлении укрепления позиций русского языка как фактора консолидации народов России.

Так, например, в марте 2007 года была проведена конференция на тему: «Женщины за мир и справедливость на Северном Кавказе», общественные слушания в г. Пятигорске «Взаимодействие общества и власти в укреплении стабильности и гражданского согласия на Северном Кавказе». По итогам этих мероприятий принимались рекомендации общественным организациям и органам власти, обращения к народам Северного Кавказа от имени Комиссии по вопросам толерантности и свободы совести.

По результатам данной деятельности была создана программа по «Внедрению толерантности», которую намерено лоббировать зарегистрированное в Москве антиэкстремистское движение «Наша Россия». Движение состоит из членов Общественной палаты и лояльных Кремлю правозащитников. Программа предусматривает "подготовку образовательных программ по внедрению толерантности", "коррекцию роли этносов" в учебниках истории, изучение западного антиэкстремистского законодательства и проведение публичных антифашистских акций за государственный счет. Участники "Нашей России" считают, что она должна стоить не менее 150 миллионов рублей и будет рассчитана на пять лет.

В октябре 2006 года члены Общественной палаты Российской Федерации приняли участие в обсуждении изменений Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, а также проекта Концепции Федеральной целевой программы «Этнокультурное развитие регионов России на 2007– 2010 годы и до 2015 года». Заключение на проект Концепции программы направлено Председателю Правительства Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие материалы:

Усыновление. Опека / попечительство
"Детские беды, в том-то и вся сложность, не подзарплатная забота, это не технические, не индустриальные проблемы, где на каждый вложенный рубль мы можем требовать результативной отдачи и совершенства, тут требуются от всего нашего об ...

Программа занятости населения - инструмент реализации социальной политики города
Проведение активной государственной политики занятости населения Республики Башкортостан направлено на: - обеспечение равных возможностей всем гражданам, проживающим на территории Республики Башкортостан в реализации права на труд и своб ...

Образование и карьера
Важной сферой общественной практики, где реализуется социально-культурная деятельность, является образование как необходимое условие формирования дальнейшей профессиональной карьеры специалиста. В структуру данной категории общественной п ...