Деятельность Общественной палаты Российской Федерации в 2005–2009 гг.
Страница 4

Социологическая информация » Институт Общественной палаты в России как элемент гражданского общества » Деятельность Общественной палаты Российской Федерации в 2005–2009 гг.

Общественная палата с самого начала своей работы значительное внимание уделяла также и проблемам экономического характера, причем не только вопросам развития сырьевых отраслей, но и вопросам перехода России на инновационную модель экономики, а также вопросам инфраструктурного развития. В июле 2006 года было принято обращение членов Палаты по вопросу о кризисных явлениях на алкогольном рынке. В обращении выражалась озабоченность в связи с межведомственной несогласованностью, в результате которой возник искусственный дефицит качественной легальной алкогольной продукции. В январе 2007 года совет Общественной палаты выступил с обращением в связи с критической ситуацией, сложившейся в отрасли международных автомобильных перевозок в Калининградской области.

В 2008 Палата привлекала внимание к таким проблемам, как реформа технического регулирования. В результате Государственная дума должна в ближайшие годы утвердить порядка 40 технических регламентов на различную продукцию. В данных регламентах впервые на законодательном уровне исчерпывающим образом определяются ключевые понятия и классифицируются виды соковой, молочной, рыбной и других видов продукции. Сегодня эта сфера является одной из приоритетных в процессе инновационного развития экономики России. Внимание в этой проблеме даст возможность в максимальной степени обеспечить гармонизацию принципов технического регулирования в Российской Федерации с международно-признанными процедурами и правилами, создав при этом барьеры для выпуска некачественной продукции. Проблемы финансового сектора России обсуждались на протяжении всего 2008 года, первоочерёдными обсуждались проблемы мирового финансового кризиса и его последствий.

Общественная палата формулировала позицию российской общественности и по энергетической проблематике. Так, в мае 2006 года по ее инициативе в г. Москве состоялась конференция «Россия – энергетическая сверхдержава». Конференция собрала ведущих экспертов страны в этой сфере. В июне была создана рабочая группа Общественной палаты «Перспективы энергетического развития России», которая сосредоточилась на проблемах энергосбережения, децентрализации энергетики, нетрадиционных источников энергии, инноваций в энергетике, разработки экономических и законодательных инициатив, направленных на создание «технологических коридоров», задающих направление технологического развития отрасли. В 2008 году обсуждения связанные с энергетическими ресурсами были напрямую связаны с экологией. В апреле обсуждались перспективы развития гидроэнергетики. В июле прошёл «Круглый стол» «Механизмы государственной энергетической политики до 2030 года».

Различные комиссии Общественной палаты Российской Федерации в 2006 – 2008 годах обращались также и к проблемам гармонизации межэтнических отношений в стране, воспитанию толерантности, согласия, солидарности в российском обществе. Эта деятельность находила свое выражение и в экспертизе законопроектов, и в обсуждении наиболее актуальных тем, и в формировании общественной атмосферы вокруг проблем поликультурного развития России. Работа в основном велась по трем направлениям: в направлении развития Северного Кавказа как региона совместного проживания многих российских народов, в направлении совершенствования практической политики в отношении коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, в направлении укрепления позиций русского языка как фактора консолидации народов России.

Так, например, в марте 2007 года была проведена конференция на тему: «Женщины за мир и справедливость на Северном Кавказе», общественные слушания в г. Пятигорске «Взаимодействие общества и власти в укреплении стабильности и гражданского согласия на Северном Кавказе». По итогам этих мероприятий принимались рекомендации общественным организациям и органам власти, обращения к народам Северного Кавказа от имени Комиссии по вопросам толерантности и свободы совести.

По результатам данной деятельности была создана программа по «Внедрению толерантности», которую намерено лоббировать зарегистрированное в Москве антиэкстремистское движение «Наша Россия». Движение состоит из членов Общественной палаты и лояльных Кремлю правозащитников. Программа предусматривает "подготовку образовательных программ по внедрению толерантности", "коррекцию роли этносов" в учебниках истории, изучение западного антиэкстремистского законодательства и проведение публичных антифашистских акций за государственный счет. Участники "Нашей России" считают, что она должна стоить не менее 150 миллионов рублей и будет рассчитана на пять лет.

В октябре 2006 года члены Общественной палаты Российской Федерации приняли участие в обсуждении изменений Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, а также проекта Концепции Федеральной целевой программы «Этнокультурное развитие регионов России на 2007– 2010 годы и до 2015 года». Заключение на проект Концепции программы направлено Председателю Правительства Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие материалы:

Работа социального педагога в летних лагерях
Одна из наиболее распространенных форм летнего отдыха детей, подростков и юношества — летние лагеря различного профиля. Работа соц. педагога в летних воспитательно-оздоро­вительных лагерях имеет свои особенности, связанные со стоящими пе ...

Структура образования
Система образования РФ — это совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов разного уровня и направленности; сеть реализующих их образовательных учреждений различных организационно ...

Стратегии социального исследования. Типы исследовательских стратегий
Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление исследования. Выделяют следующие тип ...