Место и роль Общественной палаты РФ в системе государственных органов в России
Страница 4

Социологическая информация » Институт Общественной палаты в России как элемент гражданского общества » Место и роль Общественной палаты РФ в системе государственных органов в России

Органы СМИ неоднозначно отреагировали на новые инициативы государства, которые касались формировании Общественной палаты РФ,

Так, в статье «Нация набрала немного совести» С.В. Мулин утверждает, что образование Общественной палаты РФ создает принцип круговой поруки: один поручается за другого, и возводится замкнутая сама на себе корпорация

Дискуссия была развернута и на страницах «Российской газеты», где высказывались не только читатели, но и отдельные члены Общественной палаты РФ, назначенные Указом Президента РФ В. Путина 28 сентября 2005 г. Примечательно, но каких-либо резких, критических замечаний в адрес созданного органа общественности нет ни со стороны граждан, ни от вновь назначенных членов Общественной палаты. Так, А. Мироненко в статье «Как нам обустроить Общественную палату» высказывает надежду на то, «что члены Общественной палаты РФ получат возможность влиять на политику государства через принимаемые в нем законы». Члены Общественной палаты РФ, назначенные Президентом РФ В. Путиным, в целом высказывали нормальные, вполне предсказуемые слова об экспертизе правительственных решений, о совершенствовании законодательной базы, о более тесном и продуктивном диалоге с властью.

В развитие озвученный инициатив, Президент РФ В.В. Путин направил в Государственную думу проект федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации»», согласно которому этот орган наделяется ещё большими полномочиями. Так законопроект предполагает, что Общественная Палата Российской Федерации сможет осуществлять общественный контроль за СМИ, то есть за «соблюдением свободы СМИ и равным доступом к СМИ различных политических сил». Общественной Палате РФ предоставляется право привлекать граждан, общественные объединения и представителей СМИ к обсуждению вопросов об обеспечении гарантии свободы слова и свободы массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, а так же вырабатывать по этим законам рекомендации. По итогам таких публичных обсуждений и экспертиз Общественная Палата РФ сможет давать заключения о нарушениях свободы слова в СМИ. В зависимости от степени нарушения эти заключения будут направляться в «регистрирующие или правоохранительные органы», а так же учредителям или руководству этих СМИ.

Есть так же и противоположная точка зрения. Например, в статье «Общественная палата: ее роль и место в российской политика» А.А.Кара-Мурза пишет о том, что в странах с устойчивыми либерально-демократическими традициями функцию Общественной Палаты выполняет парламент. Парламент – это и есть общественная палата. Все общественные интересы представлены в парламенте. По мнению члена Совета Федерации В.А. Новикова, роль «связки» между обществом и властью должен играть эффективный и независимый парламент.

Но наличие такой ситуации в Российской Федерации и появление нового органа дублирующего некоторые функции парламента представляется возможным объяснить объективным положением вещей. В статье «Общественная палата – спектакль национального масштаба» Л.Ю. Грудцына. объясняет данную ситуацию не самым уважительным отношением граждан российской федерации к депутатам, что, по её предположению, вызвано неуважением самой власти к народу, которое естественным образом вызывает ответное чувство народа к власти. «Получается следующая ситуация: вместо того чтобы прилагать все усилия для того, чтобы российский парламент стал действительно «народным рупором», параллельно с ним властью создается искусственная структура общественного контроля за самой собой с туманным прошлым и весьма неопределенным будущим» В итоге, для того чтобы повысить эффективность одного из органов государственной власти был создан новый политический институт.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие материалы:

Организационно-правовые формы социальной защиты лиц пожилого возраста в Костромской области. Нормативно-правовые формы социальной защиты лиц пожилого возраста в Костромской области
Социальная работа с пожилыми людьми имеет нормативно-правовую базу, которая служит основой для социальной защиты и социального обслуживания данной категории населения. Нормативно-правовая база, закрепляющая права, статус и положение пожил ...

Компьютерная грамотность как условие становления социального работника. Планирование процесса формирования компьютерной грамотности у социальных работников
Для практического подтверждения теоретических выводов спроецировано проведение эксперимента, целью которого являлось установление влияния комплекса разработанных теоретических и практических занятий на овладение социальными работниками ко ...

Нарастание напряженности и основные события грузино-южноосетинского конфликта
Нарастание напряженности наблюдается на территории Южной Осетии с 2004 года, происходят регулярные обстрелы города Цхинвали, осетинских сёл из стрелкового оружия, гаубиц и минометов. Ситуация обострилась, когда к власти в Грузии пришёл Ми ...